МААМ-картинки

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда

Галина Рослякова
Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логически мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому ребенка с самого малого возраста желательно приучать разгадывать кроссворды.

Некоторые люди считают, что кроссворды, головоломки и ребусы это всего лишь забавы, с помощью которых можно «убить» время. Однако это не так. Учеными было установлено, что эти забавы несут в себе огромную пользу для человека, в частности для его мозга. Специалисты утверждают, что подобные забавы являются отличной профилактикой болезни Альцгеймера.

Публикация «Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Сегодня кроссворды пользуются большой популярностью. Их решают все: от мала до велика. Эти головоломки, придуманные в древнем мире, только набирают популярность. Задачи, подобные кроссвордам, были найдены на раскопках древних городов.

Кроссворды для детей впервые придумали в середине прошлого века, а уже в 90-е годы стали издавать сборники детских кроссвордов регулярно.

В настоящее время есть множество сборников кроссвордов для любого возраста детей и с разным уровнем сложности. Нужно выбирать такие, которые вызовут интерес у малыша. Наиболее популярны у детей тематические кроссворды, т. е. когда используются слова на определенную тему.

В чем же польза кроссвордов для детей? Прежде всего, различные интеллектуальные игры улучшают память человека и помогают лучше усваивать информацию.

Кроссворды способствуют формированию фонематических процессов. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит воспитания ребенка-интеллектуала.

Умственное развитие ребенка - это необходимая часть воспитания разносторонней личности. Кроссворды можно сравнить с учебой, но в отличие от последней ребенок больше воспринимает решение этой головоломки как игру. Благодаря такой игре ребенок проявляет больше усидчивости, да и замена занятий игрой, наиболее эффективно сказывается на умственных показателях детей. Детские развивающие головоломки подарят ребятам радость и познание окружающего мира. Они благотворно скажутся на смекалке и воображении ребенка.

Решая кроссворды, ребенок тренирует и настраивает мозг на решение в будущем более сложных задач.

В своей коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи использую различные игровые приё мы: шарады, ребусы, схемы, кроссворды. Все эти головоломки превращают деятельность логопеда и ребенка в более увлекательную игру. Использую кроссворды в индивидуальной деятельности с ребёнком. Читая ключевое слово и рассматривая картинки к кроссворду, ребёнок подбирает нужные буквы и вписывает их в соответствующие клетки.

Кроссворды составлены по некоторым лексическим темам: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, ИГРУШКИ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, ПРОДУКТЫ, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРОФЕССИИ, ТРАНСПОРТ, ШКОЛА.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оптимизация коррекционной работы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС до С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, регламентирующих организацию образовательного процесса, актуален.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта ЗАДАЧИ: 1)выявить детей, нуждающихся.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 29 августа 2017 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рослякова (УИ 1245766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД