Лучший педагог года

Использование интерактивного стола SMART Table в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Сотникова Юлия
Использование интерактивного стола SMART Table в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Наряду с федеральными государственными требованиями к оснащению и оборудованию кабинетов и залов техническим средствам обучения, так же обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения для повышения мотивации детей с к получению и усвоению новых знаний. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

Публикация «Использование интерактивного стола SMART Table в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Я представляю вам интерактивное оборудование, которое помогает сделать оснащение ДОУ более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

Этим оборудованием является интерактивный стол SMART Table, который делает обучение познавательным и интересным.

Интерактивный стол (interactive touch table) – мультимедийный центр совершенно нового поколения, который позволяет свободно взаимодействовать с интерактивными приложениями и друг с другом одновременно нескольким пользователям. Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний.

Интерактивный стол обладает большой рабочей поверхностью, и за ним работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Программное обеспечение включает следующие интерактивные приложения :

— многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

— сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— сложение – дети решают примеры;

— пазл – дети складывают пазл;

— сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.

Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.

Режимом по умолчанию является режим «Учащийся». В этом режиме учащиеся могут вызвать программы, специально разработанные для детей.

Режим «Учитель» включается после подключения USB- носителя, который входит в комплект вместе со столом. В этом режиме учитель может настроить звук, выбрать нужное количество учащихся, выбрать пакеты занятий и приложений.

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.

С естественным любопытством подходят дети к интерактивному столу, потому, что они знают – это интересно. И это первый плюс использования данного оборудования: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, залог успеха любой деятельности.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе : учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности.

Использование мультимедийных установок позволяет освоить детям даже абстрагированные знания, активно использовать их в различных жизненно важных ситуациях. В целом интерактивный стол позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.

На своих логопедических занятиях ИКТ применяю при коррекции нарушений звукопроизношения, лексики и грамматики, связной речи. Использую интерактивный стол при проведении подгрупповой работы с детьми :

• при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики;

• при автоматизации и дифференциации звуков;

при проведении непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте:

- знакомятся с буквами и звуками;

-вписывают недостающие буквы в словах;

-осуществляют звуковой анализ слогов и слов посредством передвижения квадратов соответствующих цветов;

-читают слоговые таблицы и схемы, слова, предложения; подбирают и группируют картинки на заданный звук;

- разгадывают кроссворды, ребусы;

-определяют наличие заданного звука в слове, соединяя линией картинку с нужным символом ;

-подбирают картинки по первому слогу,

при развитии связной речи формировании лексико-грамматических категорий:

- могу предоставлять демонстрационный материал в большом размере с хорошим графическим разрешением;

-использую момент «закрытой ширмы» для организации сюрпризного момент- дети устанавливают логическую последовательность картинок при составлении рассказов, пересказов;

-при работе с предлогами дети перемещают объекты на рабочем пространстве доски в соответствии с заданием и т. д.

при развитии психологической базы речи:

- дети выделяют «4 лишний», классифицируют, соединяют и группируют, перемещая рукой объекты;

-подбирают предметы по форме, цвету, величине.

Использование интерактивного стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, в значительной мере повышая интерес к выполнению заданий, побуждает к активной деятельности, являясь при этом другом и помощником. Когда ребенок, выполняя задание, касается стола, он как бы «откликается» на прикосновение, словно живой. Детям очень нравится необычность такой работы, они хотят снова и снова взаимодействовать со столом, наперегонки стараются отвечать и выполнять действия. Они с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому интерактивный стол использую только как один из приемов в образовательной деятельности.

Стол не может быть использован как демонстрационный материал в течение всего занятия. Деятельность с использованием интерактивного стола нужно проводить на основании рекомендаций СанПиН, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности : во вторник, в среду и в четверг. После или во время работы с оборудованием с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с интерактивным оборудованием в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Применение возможностей интерактивного стола позволяет :

-повысить мотивацию для исправления недостатков речи детей;

-повысить качество обучения за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;

-предоставлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала; мобилизовать внимание детей;

-развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, мышление за счет повышения уровня наглядности;

-использовать различные цифровые образовательные ресурсы (Microsoft Power Point, Smart Notebook);

-обеспечить психологический комфорт на занятиях;

-раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;

-проводить образовательную деятельность на высоком методическом уровне.

Использование ИКТ позволяет :

- обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования;

-обновить содержание образовательного процесса;

-вывести деятельность ДОУ на качественно новый уровень.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного стола SMART Table в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД