Наташа Бойко
Использование интерактивных дидактических игр для развития познавательно-речевой активности детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты. Это вносит свои изменения в содержание образовательной программы, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие социально-коммуникативных, художественно-эстетических, познавательных, речевых способностей детей, а также физической сферы.
Публикация «Использование интерактивных дидактических игр для развития познавательно-речевой активности детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Меняется и усложняется содержание образования, внимание педагогов дошкольного образования должно акцентироваться на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Важно не просто дать сумму знаний, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Всем известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельность. Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а также восприятие новой информации на слух, с помощью движения объектов.
Однако многие родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка-дошкольника.
Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.
Остается лишь вопрос – как правильно использовать «благо цивилизации»?
Использование компьютерных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Компьютерные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.
Компьютерные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни.
Если использовать компьютер исключительно как тренажер.
Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт.
Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Хочу поделиться с вами интерактивными играми для детей, созданных самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint.
1. Игра «Найди детеныша»
Цель: закреплять названия домашних животных и их детенышей, учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей с помощью суффиксов –ат, -ят, -онок, -енок.
2. Игра «Найди картинку с нужным звуком»
Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком, упражнять детей в дифференциации звуков с-з, г-к, б-п.
3. Игра «Чего не стало»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании форм родительного падежа единственного числа.