Папки-передвижки

Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада. (7 фото)

Татьяна Игловикова
Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом использование кукол для создания развивающего пространства в группе.

Я работаю в логопедической группе. В группе обычно около 15 детей 5-6 лет, большая часть – мальчики. Мальчики этого возраста не слишком интересуются куклами. Многие дети, даже девочки, вообще не умеют играть с куклами. Зачастую ни родителям, ни педагогам нет времени учить детей играть; куклы лежат «мёртвым грузом» - сидят на подоконнике или полке.

Куклы не привлекают внимания детей! Они безлики, шаблонны, их образы не затрагивают интересы детей.

Публикация «Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада,» размещена в разделах

Работа в группе строится на основании комплексно-тематического планирования, когда вся неделя посвящена какой-то одной лексической теме. Чтобы дети полнее окунулись в нужную атмосферу, создаётся специальная развивающая среда, в которой задействованы все уголки группы, отражающие определенную лексическую тему в каждом аспекте восприятия (изо, физо, чтение, театр, эксперимент, игра и т. д.).

При создании развивающей среды в группе появилась идея использовать кукол для акцентирования внимания детей к определённым ключевым блокам темы.

На группе находится около 10 кукол, из них 3 куклы-мальчика. Сначала было задействовано всего несколько кукол в одной теме, но постепенно нашлась роль для всех. Куклы используются в качестве наглядно-демонстрационного материала.

Например, при изучении темы «Осень» одна кукла превращается в саму «Осень» (платье, венок из листьев,, другая – в огородника с лопатой, третья – в грибника с корзинкой грибов, и т. п.

Так как кукла – это образ человека, то она используется для создания наглядной картинки «Что человек делает с изучаемыми предметами или явлениями».

Лексические темы, в которых можно использовать кукол :

«Кукла в профессии» - мебель (столяр, транспорт (водитель, стюардесса, пилот, и т. д., военные, инструменты (маляр, плотник, и т. д., школа (учителя – математики, физической культуры, химии, географии и т. д., домашние животные, хлеб и т. д.

«Кукла – символ времени года» - осень, зима, весна, лето.

«Семья кукол» - школа, день победы (на параде, 8 марта, виды спорта, лес, огород и т. д.

«Кукла – литературный персонаж» (актёры)

Почти в каждой теме можно найти «роль» для куклы, обыграть её.

Для создания нужного «образа» понадобится:

• Одежда – нужен «взрослый» гардероб - костюмы, платья из тёмных более насыщенных по цвету тканей, разнообразной фактуры – джинсовая ткань, хаки, трикотаж, бархат и т. д. Нужны «базовые» вещи (черный костюм пригодится и «жениху», и «школьнику», и «учёному», и «папе»; вечернее платье – «маме», «артистке», «туристке в театре» и т. д. ; военная форма – «солдат», «папа», «ветеран», «грибник»(брюки) и т. д.)

Лучше всего делать одежду, которую дети не могут снять – закреплять на кукле. Можно комбинировать вещи с «кукольной» одеждой.

Обувь – можно сшить из кожи сапоги, связать.

• Грим – лучше всего использовать тени для век – можно изменить черты лица, форму носа, добавить румянец, загар, морщинки; добавить возраст; изменить настроение. Тени легко смываются водой.

• Причёска – можно заплести косы (даже на коротких волосах, сделать «пучок» («невеста», «учительница», «балерина», и т. д.). Можно окрасить несколько прядок с помощью водостойкой туши (для «Парикмахерской»,.)

• Атрибуты – различные небольшие «предметы – символы» : корзиночка, лопатка, шприц, цветы, букеты, чемоданы, указки и т. д. Можно подобрать готовые предметы или сделать из бросового материала. Атрибуты прикрепляются к руке куклы – к запястью с помощью резинки; что-то можно поставить у ног.

• Интерьер - Иногда приходится создавать окружающую обстановку для куклы – палатка с костром, парты и доска, плита, и т. д.

Варианты использования кукол :

1. Наглядно-демонстрационный материал.

Куклы расположены на уровне глаз детей или чуть выше. Их назначение – показ основных моментов изучаемой темы.

Можно заранее подготовить всё пространство группы, чтобы придя в детский сад дети «с порога» погрузились в новую тему, или же использовать кукол как сюрпризный момент на занятиях, постепенно знакомя детей с их «ипостасями».

2. Обогащение сюжетов детских игр.

Куклы располагаются на полу, в свободном доступе – сидят за партами, сидят в театре, у костра и т. д. Дети могут свободно с ними играть.

3. Дидактические игры с куклами.

Организуются педагогом – на занятии, в индивидуальной работе. Вот некоторые варианты:

Придумывание диалогов между куклами (моряк – солдат; «мама» - «папа»; «Лето» - «Осень»).

Игры «Лево-право», «Кого загадала», «4-й лишний» и т. д.

Логопедические игры «Кукла принимает подарки, которые начинаются на определённый звук» и т. д.

4. «Постоянный «друг» - Кукле даётся имя, она каждую неделю приходит и «играет» с детьми, меняясь в соответствии с темой. Это может быть любимый всеми педагогами «Незнайка».

5. «Театр кукол»

Для его организации требуется предварительная работа – обучение детей (диалоги, продумывание характеров кукол, создание необходимого «реквизита». Можно создать «кукол – героев книг». Желательно гастролировать с театром в других группах детского сада.

Плюсы использования кукол в развивающей среде группы :

1) многообразие тем, в которых могут быть использованы;

2) мобильность – в любой момент можно использовать на занятии или в играх;

3) образность – запоминание «ключевых» моментов в теме;

4) новизна – особенно при использовании грима и новых неожиданных атрибутов;

5) обогащение сюжетов детских игр – и сюжетно-ролевых, и с куклами.

Надеюсь, что этот материал окажется вам полезным и обогатит развивающую среду в вашей группе, даст толчок к поиску новых приёмов работы с детьми.

Во время учебного года не всегда есть время фотографировать кукол, поэтому прилагаемые фотографии не отражают все кукольные роли. На фото: «Лето», «Царица» (тема «Санкт-Петербург», «Туристы» (тема «Санкт-Петербург», «Семья на параде» (с плакатами «Бессмертного полка»).

Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом использование кукол для создания развивающего пространства в группе Я работаю в логопедической группе В группе обычно около детей лет большая часть мальчики Мальчики этого возраста не слишком интересуются куклами Многие дети даже девочки вообще не умеют играть с куклами Зачастую ни родителям ни педагогам нет времени учить детей играть куклы лежат мёртвым грузом сидят на подоконнике или полке
Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада Тема проекта «Наши добрые друзья» Сроки проекта краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа 2-я младшая Задачи проекта: • Формировать знания.

Фотоотчет для родителей по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий» в старшей группе детского садаФотоотчет для родителей по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий» в старшей группе детского сада Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольниковИспользование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников Дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Консультация для воспитателей «Создаем условия для развивающего пространства» Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

Организация экологического пространства на участка детского садаОрганизация экологического пространства на участка детского сада Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород.

Семинар для воспитателей на тему «Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников» Цель: повышение компетенции воспитателей в вопросах создания развивающей предметно-пространственной среды группы. Многие воспитатели на.

История создания сюжетного оформления детского садаИстория создания сюжетного оформления детского сада Сказки детского сада История создания сюжетного оформления детского сада. Всё началось с первых тёплых весенних дней, когда пришло время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД