Получи документы

Использование лабиринтов в развитии ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

Людмила Воробьева
Использование лабиринтов в развитии ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с окружающим миром, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.

«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами», считает А. А. Столяр.

Публикация «Использование лабиринтов в развитии ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей - одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей. А овладение детьми дошкольного возраста различными видами пространственной ориентировки повышает результативность и качество таких видов деятельности, как познавательной, трудовой, продуктивной, творческой, игровой. В дошкольный период у детей начинают формироваться первоначальные знания детей из области геометрии – умение ориентироваться «на себя», «от себя», «от других объектов». Эти умения легко формируются во время работы с лабиринтами. Обучение и развитие ребёнка должны быть непринужденными и лучше всего использовать стихию ребенка - игру. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие ориентировки в пространстве посредством лабиринтов, способствуют обогащению кругозора дошкольников.

Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень давно. Эта форма интересна детям и всегда находит отклик в совместной, и в самостоятельной деятельности воспитанников. Игры-головоломки — это непростые, трудноразрешимые задачи, для решения которых требуется нестандартный подход. Так, как у детей мышление находится в стадии формирования, головоломки поддаются детям достаточно легко и вызывают интерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца. Игры - головоломки развивают : пространственные представления; воображение; конструктивное мышление; комбинаторные способности; сообразительность; целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.

Существует много разновидностей лабиринтов :

1. Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких детей. Она представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой располагаются разноцветные движущиеся детали.

2. Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от ребенка собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик.

3. В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и нескольких детей.

4. Лабиринты, нарисованные на листе бумаги. В ходе такой игры ребенку может быть предложено провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.

Игры - лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты. Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь. Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.

Однако, для самого педагога очень важно: отобрать или разработать лабиринт с учетом возраста; определить наиболее удобное время организации игры (в зависимости от того, на каком этапе освоения он находится); определить место игры; определить количество играющих; подготовка детей к игре (ведь, чтобы ребенок играл с удовольствием и увлеченно, ребенок должен владеть определенными знаниями о предмете игры).

Таким образом, используя в своей педагогической деятельности различные виды лабиринтов, можно добиться высоких результатов детей в таких видах деятельности как познавательной, игровой, трудовой, двигательной и др.

Файл не найден!
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лабиринтов в развитии ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2023 в 09:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки