МААМ-картинки

Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить» (1 фото)

КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. Эффективность обучения этих детей связана с изучением специфики их развития и поиском способов психолого-личностного развития.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсомоторного воспитания занимала одно из центральных мест. Особенно это актуально при работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР). Сенсомоторное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам, проходит чрезвычайно непланомерно и имеет свои особенности. Дети с ЗПР испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств словом. Процессы восприятия у них замедлены, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживают развитие всей познавательной деятельности ребенка.

Публикация «Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков „Сказка учит нас дружить“» размещена в разделах

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий.

LEGO- одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно- игровую среду обучения и развития ребенка. Целью использования LEGO- конструирования в работе с детьми с ЗПР является овладение навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства, координации «глаз - рука».

В педагогике LEGO- технология интересна тем, что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Дети с ЗПР не умеют дружно играть, не умеют вежливо обращаться друг к другу, агрессивны, часто конфликтуют. Из наблюдений я отметила, что эти ребятишки с интересом слушают сказки, а потом эмоционально их обсуждают. В. А Сухомлинский сказал : «Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». Поэтому, в своей работе мы обратились к LEGO- сказке с целью создания детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Изначально мы взяли сказку «Заюшкина избушка». Дети с удовольствием выбирали себе героя сказки, которого хотели сконструировать, собирали домики для них. Сначала пришлось обсудить, какого цвета детали подойдут для зайки, лисы, петушка и др. А какими будут домики? Этот процесс был увлекательным и продуктивным. Дети считали детали, отбирали их по величине, цвету, форме. Дети научились соизмерять ширину, длину, высоту предмета в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе этих занятий была проведена работа по развитию интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитию речи, расширению словарного запаса. У детей улучшилось цветовое восприятие, закрепились знания о формах, величинах и деталях предметов, сформировались навыки планирования деятельности, навыки самоконтроля, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Благодаря совместной работе в команде, дети научились взаимодействовать друг с другом, научились дружно играть.

Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить»
Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить»» (включая файлы) размещена пользователем КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА (УИ 358284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД