МААМ-картинки

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (4 фото)

Анна Беля
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование лэпбука в коррекционной работе учителядефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) педагоги идут на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких форм работы можно считать интересное методическое пособие – лэпбук, которую я применяю в своей работе. Создание лэпбука помогает решить ряд задач современного образования. У детей с задержкой психического развития отмечается замедленный темп развития, нарушение внимания, восприятия, памяти, мышления, чем у детей с нормальным интеллектом, поэтому нуждаются в специализированной помощи. Так как я работаю в специализированной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, очень важно всесторонне развивать их. Мне захотелось заинтересовать детей, вовлечь их в мир знаний, чтобы они вспоминали пройденные темы и лэпбук направлен на развитие умений и навыков, коррекцию имеющих нарушений. Восприятие и понимание нового детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, разнообразием материала. Наглядный материал в лэпбуке помогает ребенку лучше понять и запомнить пройденный материал. Вечером в группе ребенок может подойти и с радостью повторить пройденный материал. Лэпбук я сделала в виде папки – передвижки, в которой систематизированы знания по теме недели. В нем подобраны упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т. д., памяти (запомни и повтори ряд слов, запомнить ряд картинок, логического мышления (сравнить предметы, классифицировать, установить причинно – следственные связи). Первая страница направлена на развитие элементарных математических представлений, в середине ознакомление с окружающим миром и третья сторона на подготовку к обучению грамоте. На каждой странице по изучаемой теме в карманчиках дидактические задания для детей, в виде игр. Например, по развитию математических представлений по теме «Цифра 8» можно предложить такие задания как: «Укрась слоника» - обведи цифру, сосчитай и напиши, вставь пропущенную цифру и т. д.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

По ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна» : расскажи по картинке, отгадай загадку и раскрась отгадку, рядом в карманчике задания на развитие мелкой моторики: нарисуй по клеточкам, сложи узор из палочек и т. д.

По подготовке к обучению грамоте дети видят какую букву проходят, различие между буквой и звуком, пишут букву, штрихуют, определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец) по картинкам, читают слоги, предложения, находят лишнюю букву и т. д. Задания предлагаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они могут меняться, дополняться новым материалом.

В заключении хочется отметить, что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, которые однажды начавшись, будут продолжаться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Используемая литература :

1. Методические рекомендации «Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности». Составители Н. И. Калашникова, Л. В. Трухачева – Строитель, 2018. -24с.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. «Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 304с. - (Коррекционная педагогика).

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Фото №1 Лэпбуки на все темы лэпбука в коррекционной работе учителя Фото №2 Материалы для дефектологов дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ Фото №3 С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования ФГОС педагоги идут на поиск наиболее эффективных инновационных форм методов и приемов работы с детьми
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД