Получи документы

Конспект НОД по использованию малых фольклорных форм «Осень» в средней коррекционной группе (1 фото)

Татьяна Нарцисовна
Конспект НОД по использованию малых фольклорных форм «Осень» в средней коррекционной группе

Конспект НОД занятия в средней коррекционной группе : «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: Обогащать представления детей о времени года посредством малых фольклорных форм.

Публикация «Конспект НОД по использованию малых фольклорных форм „Осень“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах

Задачи: 1) Учить детей отгадывать загадки, построенные на сравнении и описании; понимать смысл пословиц: «Осень запасиха - зима подбериха», «Осенью с солнцем прощайся, ближе к печке приближайся» (объяснить слова «запасиха», «подбериха»).

2) Развивать связную речь: упражнять в выразительном и ритмичном рассказывании наизусть потешек, закличек, песенок, чистоговорок, произносить скороговорку в медленном темпе (хором и индивидуально, использовать считалку в игре.

3) Закреплять представления об осенних изменениях в природе (солнце светит мало, часто идут дожди, дует холодный ветер и т. д.); устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (опадают листья, улетают птицы, насекомые и многие животные впадают в спячку, люди убирают урожай и запасают на зиму).

4) Воспитывать наблюдательность, любознательность к окружающему миру.

Материал:

а) демонстрационная доска;

б) картинки-отгадки;

в) игрушки: медведь, белка, еж, жучок; атрибут -паровозик;

г) композиция из природного материала «сенсорная коробка «осень в лесу», диск - запись «звуки осеннего леса», зонтик;

д) речевой материал: загадки, потешки-чистоговорки, заклички, колыбельная песенка, пословицы и т д.

Предварительная работа:

а) чтение и заучивание загадок, потешек, считалок, песенок, стихотворений;

б) беседы и рассматривание картин, иллюстраций об осенних явлениях в природе;

в) чтение рассказов природоведческих писателей В. Бианки, Н. Сладкова и др. ; г) худ. творческая деятельность по теме: «Осень»; д) сбор природного материала, изготовление поделок.

Ход занятия

Доброе утро, ребята!

Улыбнитесь поскорее

Чтоб весь день вам

Было веселее!

- А солнышко почему-то не хочет заглянуть в окошко, да улыбнуться нам. Давайте покличем его:

«Солнышко - веселышко

Ты такое теплое!

Солнышко – веселышко

Ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть

На себя не дашь взглянуть?

-Дети, послушайте загадку и отгадайте о каком времени года говорится в ней?

«Хмуро с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это все когда бывает?»

- Назовите приметы осени. о которых говорится в загадке (солнце слабо греет землю, дни стали пасмурные, птицы улетают. Часто дуют осенние холодные ветра и т. д.).

-Поиграем в игру: «Что бывает осенью. Я загадываю загадки, а вы найдите картинку - отгадку и поставьте на доску.

Загадка о дождике: «Он большущий,

Он длиннющий.

Он от тучи до земли.

Пусть идет он

Пуще, пуще, чтоб

Грибы в лесу росли».

-А вы знаете загадки, потешки о дождике?

-Дети: 1. «Дождик, дождик не дожди

Дождик, дождик подожди

Дай дойти до дому

Дедушке седому».

2. «С неба пришел, в землю ушел».

3. «Шумит он в поле и в лесу

А в дом не попадает

И никуда я не иду, покуда он гуляет».

Загадка о ветре: «Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевая, одним

Проходу не дает, других

Он прогоняет». (дети находят картинку- отгадку)

- Предлагаю вспомнить потешку:

«Ветер, ветер, ветерок

Поиграй со мной дружок

Ты листочки покачай,

С нами вместе полетай».

Загадку: «Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица».

- Дети, послушайте еще одну загадку:

«Висели на ветке золотые монетки

Подул ветерок, полетели монетки с ветки».

- Как называется это осеннее явление в природе? (листопад -картинка)

-А сейчас мы превратимся в осенние листочки :

-Игра «Мы осенние листочки» (у детей кленовые листья в руках)

«Мы – листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели».

- Дети, какую примету осени мы с вами забыли назвать (ответ)

Послушайте пословицу:

«Осень запасиха - зима подбериха».

-Как вы понимаете пословицу? найдите картинку- отгадку? (овощи, фрукты)

(Обобщить ответы детей).

-Дети, я предлагаю поехать в осенний лес и посмотреть как дикие животные готовятся к зиме осенью.

Угадайте на чем поедем:

«Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок». (паровозик)

-Дети, сейчас с помощью считалки выбираем ребенка, который будет паровозом. (ребенок считает)

«1, 2, 3, 4, 5 в лес поедим мы гулять

Наденем сапожки и теплые одежки» (ребенок надевает шапочку-паровозик)

-Игра: «Паровозик» ( под музыкальное сопровождение: «Голубой вагон»)

-Вот мы и в осеннем лесу ( аудиозапись: звуки осеннего леса)

-Слышите в дали курлычут журавли, а что еще слышим? ( дети называют что слышат: стук дятла, гогот гусей, как они садятся на воду, листьев шелест, шум ветра. дождя.)

-Дети. дождь пошел. Бегите ко мне под зонт, посмотрим на дождевые капли и вспомним потешку (дети рассказывают)

«Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять.

Наденем сапожки!».

-Дождик закончился, присядем на пенечки и понаблюдаем, да загадки отгадаем:( сенсорная коробка: «Лес с дикими/ ж: медведь, еж, белка (орехи, жучок)

1.«Спать зимой я не умею

Буду прыгать по деревьям

Насушу себе ягод, шишек и грибов

Не боюсь я холодов».

-О ком говорится в загадке? Как белка готовится к зиме осенью? (ответы детей).

-Дети, кто помнит считалку о белке? Я начну, вы продолжайте:

«Я нашла в дупле у белки

2 орешка мелких (показываю)

Дети: (индивидуально)

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка

Все орешки посчитай-ка». (дети считают сколько всего орешек)

2.«Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?».

- Где медведь зимует? Как говорится в загадке? Как он утепляет берлогу?

-Вспомним шуточную потешку-чистоговорку о белке и мишке.

-Дети:

«Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку

Белка шишку уронила

Прямо в мишку угодила

Застонал, заохал мишка

На носу вскочила шишка».

3. Кто же там зашевелился и пыхтит? (дети находят под листиком ежа). Как утепляет ее осенью? Вспомним скороговорку:

«Лежит ежик у елки, а у ежа иголки» ( медленно: хором и индивидуально)

- Дети, посмотрите внимательно, кто там под листиком спрятался? (находят под листиком жучка.). Что говорил жучок ежу?

Чистоговорка: «Говорит жучок ежу

Жу – жу - жу

Если выпустишь иголки

Накажу! Накажу! (хоровое/индивидуальное повторение)

- Не будем мешать зверюшкам и насекомым готовиться к зиме, споем им колыбельную песенку:

«Баю, баю жучки, червячки и пчелка

Баю, баю еж колючий, мишка.

Спите, засните!

До тепла!

До красны!

До весны!»

- Что-то очень похолодало, надо домой возвращаться. Не зря пословица гласит: «Осенью с солнцем прощайся ближе к печке приближайся».

Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Конспект НОД по использованию малых фольклорных форм «Осень» в средней коррекционной группе
Публикации по теме:

Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям»Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям» Хочется поделиться своей новой публикацией с коллегами, возможно моя идея пригодиться вам в качестве оформления малых архитектурных форм.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень» Цель: расширение и уточнение знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • продолжать.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по использованию малых фольклорных форм «Осень» в средней коррекционной группе
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 18:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД