МААМ-картинки

Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм» (3 фото)

Надежда Ворошина
Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»

Мастер – класс «Сказки – шумелки как форма работы с музыкально – ритмическими играми».

Надежда Ворошина.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способность приобретения элементарных навыков подыгрывания на ударных – шумовых музыкальных инструментах.

Публикация «Использование методов „Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с разновидностями детских музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, побуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности,реализация потребности детей в движении, сохранение их психологического здоровья, развитие творческого потенциала.

Развивать любознательность, воображение, речевую инициативу. Преодолевать застенчивость. Повышать уровень познавательных творческих способностей.

Сказки шумелки.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и эффективными

Упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить такие занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка.

Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»

1. Ребенок реализует свои представления.

2. Образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении что всегда сопровождается положительными эмоциями.

3. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах, различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творчской фантазии.

4. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

5. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

6. Развивается слух детей они даже различают небольшие оттенки звучания, громкость, продолжительность, высоты,

тембра, акцент и ритма.

7. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Развивается выдержка.

Требования к проведению занятия.

Сказочка или история должна быть выучена так, чтобы

можно было рассказать наизусть.

• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами,

На первом месте должна оставаться сама история, а не игра на инструментах.

• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной.

• * Если в дошкольном учреждении или дома нет музыкальных инструментов необходимо подобрать для игры звучащие предметы.

• *Перед занятием раздать инструменты с учетом возможности малышей,

• чтобы дети проверили звучание.

• Обеспечить спокойную обстановку для проведения занятий

• Во время проведения занятия использую жесты, мимику,

говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы.

• Во время рассказа чаще гляжу детям в глаза.

Игра на инструментах должна звучать в паузах.

• Инструменты берем только для игры, а потом откладываем на стол.

• Инструменты должны прозвучать прежде чем продолжу рассказ.

• Необходимо побуждать детей к игре на инструменте, начало истории можно показать взглядом, жестом или заранее условным знаком.

• Мимикой и жестами можно подсказать детям громкость и скорость игры, лучше не прерывать игру ребенка.

• Следует тщательно продумать конец истории.

Стремиться к тому, чтобы он был ярким. Оригинальным.

Если возможно надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

• Дети постепенно должны запомнить музыкальные инструменты, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание музыкальных инструментов.

• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия положить вместе с детьми инструменты на место.

Заяц в лесу.

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома не успел и трех шагов сделать, а ежик как зашуршит в кустах.

(шуршим бумагой или пакетом).

Испугался заяц и бежать.

(Стучим по барабану или стучим деревянными ложками быстро)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит.

(стучим палочкой по деревяшке).

Бросился заяц бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань).

Побежал заяц из леса к речке.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки быстро).

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца и - скок в воду.

(проводим палочкой по ксилофону или шлепаем ладошами по ногам).

Тут заяц остановился и говорит.

_ А ведь есть звери, что меня зайца. Боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки медленно).

Глупая лисичка.

Бежала лисичка по лесу.

Бежит а на веточке колокольчик висит.

(Звенит колокольчик).

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой _ сказала лисичка.

Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.

(звенит колокольчиком).

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит

(дуть в бутылку).

_ Напугать меня хочет! _ сказала лисичка.

А я ее сейчас утоплю! Схватила лисичка бутылку и побежала к речке.

(барабанить пальцами).

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

(дуть через трубку в воду).

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

(Кастаньеты).

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

_Какую-то железку потеряли!- сказала лисичка. Посижу-ка я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг- цап ее за хвост!

(тарелка).

Уж лисичка его царапала – царапала

(пластик барабана).

Стучала- стучала.

(стучат по барабану)

Еле вырвалась! И скорее домой побежала.

(барабанить пальцами).

Пришла весна.

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.

(металлофон).

Ура!- обрадовалась Катя- можно идти гулять!

(ксилофон).

Катя вышла во двор и залезла на горку.

(ксилофон).

Она скатилась с горки (ксилофон).

И упала. (барабан).

Катя увидела дождевого червяка, червяк выполз из земли.

(ксилофон и расчестка).

Катя встала на ноги и отряхнула юбку. (щетка и ткань).

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.

(ксилофон или коробочка).

Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки. (тарелочки).

Мама очень любит цветочки,

-Сказала Катюша, и она собрала целый букет. (металлофон)

Мама обрадовалось весенним цветам и поставила их в вазу. (треугольник).

Фото «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»
Использование методов - фото
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности Доклад. Тема: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми РАС в продуктивной деятельности». Дети с особенностями развития.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности. Задачи: • развивать чувство ритма, умение передавать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского садаМастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского сада Размещённый в мастер-классе по обучению музыкально- ритмическим движениям группового русского народного танца "Ложкари" материал- это конкурсная.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте» Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога Хантимерова Ирина Александровна Образование Высшее Специальность воспитатель.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 07:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД