МААМ-картинки

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте»

Ирина Хантимерова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф. И. О. педагога Хантимерова Ирина Александровна

Образование Высшее

Специальность воспитатель

Стаж педагогической работы 5 лет

Квалификационная категория 1 категория

Тема: «Использование различных методов изодеятельности в младшем возрасте»

Дата начала работы над темой 01.09 2018

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2019

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Провести консультацию для педагогов на тему: Тема: «Чудо нетрадиционной техники рисования»

4. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

5. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

6. Консультация для родителей. Тема: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

7. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Месяц Формы работы

с детьми с педагогами с родителями

Сентябрь

1 этап

Организационно- ознакомительный

Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по изодеятельности «Осенний букет»

(печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Волшебные зонтики» Рисование с использованием салфеток.

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

Октябрь Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

«Листопад» (коллективная работа)

(рисование точками).

Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

Ноябрь «Цыпленок»(ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

«Анютины глазки»

Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество. Консультация

«Чудо нетрадиционной техники рисования» Выставка детских работ

Декабрь «Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

«Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Мастер – класс: «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой.

Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Январь «Красивые снежинки»

Свеча, акварель.

Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

«Метель»Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Родительское собрание: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Февраль «Самолет летит»(пластилинография) Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии. Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Март «Волшебный цветок» Рисование пастелью. Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Семинар - практикум

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Апрель «Как я люблю одуванчики»совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя - играем»

Май «Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

«Праздничный салют»Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

Изучение методической литературы по теме СО.

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». : Т. Ц. Сфера, 2005г. и

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М. : «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Практические выходы:

1. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

2. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

3. Выставка работ. Тема: «Подарок для любимых мам»

4. Консультация для родителей. Тема: Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

5. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

6. Консультация для педагогов. Тема: «Чудо нетрадиционной техники рисования»

Формы представления результатов самообразования :

1. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании

Публикации по теме:

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрастеИспользование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке» Цель: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов работы с песком в условиях.

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД