Алёна Валерьевна Латышева
Использование мнемотехники для заучивания стихов в старшей группе детского сада
Мы с ребятами очень любим учить стихотворение по мнемотаблицам. Эти таблицы настолько облегчают процесс запоминания, что ребята легко запоминают даже очень большие стихи. У нас была тематическая неделя сказки, и мы с ребятами учили стихотворение про глупого мышонка. Используя мнемотехнику. Наши занятия становятся более интересными. У ребят улучшается память. Они становятся более внимательным. Развиваю своё воображение фантазию. И ещё мы включаем в наши занятия соревновательные элементы. Кто быстрее запомнит стихотворение. Таблицы мы с ребятами делаем совместно. Они принимают активное участие в рабочем процессе. Отбирая стихи и сказки для заучивания, необходимо учитывать понятность и интерес детей. Поэтому мы подобрали веселые, насыщенные действиями и событиями произведения, в них живой язык, веселые картинки, простые рифмы и позитивный настрой. При заучивании стихов в работе с детьми необходимо опираться на классическую методику заучивания стихов, на основе использования метода иллюстрации, позволяющего логически запоминать текст через смысловое соотнесение. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.