МААМ-картинки

Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию

Елена Волонкина
Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

1 слайд: В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного.

Публикация «Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

2 слайд: Формирование эстетической культуры происходит под воздействием разных видов искусства, но наиболее сильное эмоциональное воздействие на ребёнка в дошкольном возрасте оказывает интеграция искусств.

Они настолько тесно переплетены, их взаимопроникновение настолько велико, что, знакомя детей с изобразительным искусством или литературой, порой, невозможно не говорить о музыке.

3 слайд: Музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия. Очень многие литературные произведения, картины скульптуры для детей имеют свои музыкальные прочтения.

Знакомство детей с художественной литературой, изобразительным искусством посредством музыки предполагает использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

4 слайд: Музыка может играть роль фона, эмоционально поддерживающего тему занятия. На подобных занятиях необязательно давать информацию о самой музыке и ее авторе. Достаточно назвать имя композитора и название прослушанных произведений. Это расширит кругозор детей, не слишком отвлекая их от основной темы. Такой прием может быть использован на занятиях, посвященных изучению поэтических произведений, картин. Музыка может стать основой для прочтения, что всегда делает стихи более выразительными. Так пьеса «Март» из фортепианного цикла Чайковского «Времена года» может стать прекрасным музыкальным фоном при рассматривании картины Левитана.

5 слайд: Вторым приемом использования музыки на занятии является иллюстрирование литературного произведения ли картины при помощи цитат из музыкальных произведений. Например, при знакомстве со «Сказкой о царе Салтане» А. С. Пушкина, можно прослушать фрагменты «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

6 слайд: Следующим приемом использования музыки на занятиях, является анализ тех эпизодов, в которых музыка характеризует героя. При знакомстве со сказкой «Гуси-лебеди» можно прослушать фрагмент произведения Лядова «Баба яга», характеризующий образ персонажа сказки.

7 слайд: Многие народные сказки включают в себя пение персонажей (например, русские народные сказки «Колобок», «Снегурочка» и др., игру героев на разных музыкальных инструментах; дудочке, скрипке, гуслях. Здесь помогут музыкальные иллюстрации и пьесы о животных, звучание музыкальных инструментов, на которых герои играют в сказке.

8 слайд: Также можно использовать инсценирование и музыкальные игры-драматизации, основанные на литературном материале. Этот метод становится одним из средств развития детского творчества.

9 слайд: Проведение концертов в форме литературно-музыкальных композиций, музыкально-литературные гостиные. Главная задача этого метода – развитие интереса к музыкальным, литературным и художественным произведениям, активизация слушательских впечатлений, гармонизация личности, развитие способности эмоционального сопереживания как основы для полноценного восприятия искусства. Кроме того, концерт в форме литературно- музыкальной композиции- возможность для детей испытать себя в разных видах художественной практики. Этим мы можем развить в детях творчество и восприятие.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что все виды искусства во многом влияют на развитие ребенка, на формирование его личности, помогают ему духовно развиваться и совершенствоваться.

10 слайд: Рекомендуемые музыкальные произведения :

А. Гречанинов «Теремок», «Кот, петух и лиса»;

П. Чайковский «Снегурочка», «Спящая красавица»;

Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане»;

А. Лядов «Баба-Яга»;

М. Мусоргский «Картинки с выставки»;

С. Прокофьев «Золушка», «Гадкий утёнок», «Сказки старой бабушки;

А. Сенс-Санс «Карнавал животных»;

И. Стравинский «Жар-птица», «Соловей»;

П. Чайковский «Щелкунчик»;

А. Даргомыжский «Русалка».

11 слайд: Одной из форм интеграции различных видов искусств является озвучивание стихов, сказок, при помощи музыкальных инструментов, звучащих жестов. Например, озвучивание сказки или по-другому сказки-шумелки «Красная Шапочка», с использованием презентации.

Сказки-шумелки — это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Проводить занятия можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Озвучивание любимых сказок, становится увлекательным времяпровождением для детей. А если сказка сопровождается показом яркой презентации с использованием мультимедийного оборудование, то закрепляется еще больший интерес дошкольников к этому занятию.

Детям раздаются музыкальные инструменты, перечисленные в тексте сказки. Озвучивать сказку очень просто, ведущий читает сказку, и перелистывает слайды презентации, очередность которых прописана цифрами в тексте. А дети озвучивают действия героев, в зависимости от того, изображение какого музыкального инструмента будет появляться в левом верхнем углу картинки.

Цифры текста соответствуют номерам слайдов презентации

1. (Шарманка) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.

3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.

4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.

5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.

6. (Металлофон – звуки по порядку. Заяц – ксилофон отрывистые звуки через ступеньку). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц.

7. (Деревянные палочки, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.

8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.

9.

— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.

— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

— А далеко живет твоя бабушка?

— Далеко, — отвечает Красная Шапочка.

— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

12. (Погремушка) — Кто там? — спрашивает бабушка.

13. (Бубен) — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

(Погремушка) — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

15. Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.

(Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!

17. (Бубен)- Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.

18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

(Звучит бубен и треугольник)

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.

20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.

21. (Быстрый стук ладошками по столу) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.

22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Использование книжной графики как важная часть работы по художественно-эстетическому развитию и социализации детей Воздействуя на дошкольников книга, с её сильно звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами, где писатель и художник служат.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

НОД художественно-эстетическому развитию Комплексное занятие по аппликации в средней группе "Бабочки на полянке". Образовательная область: художественное творчество. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 1 июля 2016 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыки на занятиях по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волонкина (УИ 65187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД