Лучший педагог года

Использование наглядно-дидактического материала в детском саду

Наталья Ромашкина
Использование наглядно-дидактического материала в детском саду

«Использование наглядно-дидактического материала в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Весёлые нотки»

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет наглядность. Она предполагает не просто показ яркой, привлекательной картинки, а использование наглядного пособия с определённой дидактической целью.

Публикация «Использование наглядно-дидактического материала в детском саду» размещена в разделах

Использование наглядно-дидактического материала в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовысотный слух, чувство ритма.

Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, помогают развивать его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, предлагаю познакомиться с наглядно-дидактическим материалом, который использую в своей работе вокального кружка.

Для того чтобы научиться правильно выполнять упражнение на дыхание, разучиваем с детьми стихотворение В. Степанова «Это очень интересно». Далее помогает наглядно - дидактический материал с которым стараюсь создать игровую ситуацию. Например, «Чайная чашка» : «Сегодня вы мои гости и я всех вас угощаю горячим чаем, а чтобы не обжечься вам –подуть я предлагаю!»

«Домик» с открытым окном, занавески в котором качает ветерок.

«Бабочки на цветочке». Предварительно загадываю загадку:

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает. Бабочка.

Игровая ситуация: «Давайте посмотрим, умеют ли бабочки летать? Смотрите, полетели, как живые».

«Свечка», которую мы задуваем.

Также использую наглядный материал в соответствии со временем года.

«Листочки» которые качает ветерок.

Игровая ситуация: Предлагаю поиграть с берёзкой.

Сильный ветер налетел,

Сделал сразу много дел:

Все деревья закачал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

И умчался далеко.

«Снежинки» - которые танцуют вальс падая с неба. Предварительно загадываю загадку: Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. Снежинка.

В своей работе уделяю внимание звукообразованию. Пользуюсь карточками, которые позволяют показать правильное положение рта при пении гласных. Использую пособие М. Ю. Картушиной «Баба Яга» предлагаю игровую ситуацию: «Cела Баба-Яга варить своё колдовское зелье». Оно в котелке кипит, пыхтит, ворчит. Дымок вверх улетает, да песню свою напевает. А какую? Мы сейчас покажем».

Ещё предлагаю детям мультимедийные презентации. Видео - распевка «Поющие лягушки».

Развивать ритмический слух у детей помогают схемы. Дети прохлопывают ритм ладошками, палочками, кубиками, ложками. Узнают попевки по графическому изображению ритма и пропевают их.

Ещё детям нравятся видео-ритмы, мультимедийные презентации.

В развитии певческих навыков мне помогают маски, которые создают интерес к певческой деятельности. Так например в песенке-распевке «Колобок» А. Евтодьевой, главный герой втречается со зверятами, которые спрашивают куда он спешит.

Как показывает практика, наиболее эффективен в работе комплект наглядных пособий М. Ю. Картушиной, так называемые «живые картины» с движущими деталями.

Этот дидактический материал можно классифицировать в зависимости от поставленных задач по следующим группам:

1. Наглядные пособия для работы над точностью интонирования определённых звуков, интервалов, мелодических оборотов. В таких пособиях движущие детали показывают изменение высоты звука.

Это «Горошина», «Кукушка», «Курицы», «Две тетери», «Качели», «Эхо».

2. Наглядные пособия с целью поощрения за чистое исполнение песни, попевки или фрагментов мелодии. Тогда на картинке открывается окошко и появляется персонаж.

Это «Домик».

3. Пособия, способствующие развитию ладового чувства, в которых с помощью движущихся персонажей показываются ступени лада.

Это «Листопад», «Кузнечик».

И в заключении хотелось бы сказать, что наглядно-дидактический материал должен быть прост и доступен, интересен и привлекателен. Только в этом случае он становится своеобразным возбудителем желания у детей петь.

Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей средыИспользование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды Актуальность темы создание предметно–развивающей среды в деятельности учителя–логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе,.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Использование двигательных физминуток (в детском саду) По данным ученых-физиологов (Павлов И. П., Выготский Л. С., Леонтьев А. Н., Лурия А. Р.) образовательная деятельность требует от детей большого.

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском садуИспользование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Использование мнемотаблицы в детском садуИспользование мнемотаблицы в детском саду Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует не только усиленного внимания обоих родителей, а и специализированных.

Использование театрально-игровой деятельности в детском садуИспользование театрально-игровой деятельности в детском саду Использование театрально – игровой деятельности в детском саду Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Презентация дидактического пособия своими руками «Математика в детском саду «Эврика»Презентация дидактического пособия своими руками «Математика в детском саду «Эврика» Предлагаю Вашему вниманию, дидактическое пособие сделанное собственными руками. Взяв обыкновенную папку - накопитель для файлов и посмотрев.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование наглядно-дидактического материала в детском саду
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД