Папки-передвижки

Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом

Татьяна Балычева
Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является реализация мер по популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности.

Формирование у детей 5-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира на социально- педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в дошкольном образовании направлен на развитие социально-активной личности ребенка, способной к познанию окружающего мира.

Публикация «Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. В рамках формирования у дошкольников естественнонаучных представлений, педагоги формируют у старших дошкольников элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.

Мышление ребенка уже дошкольного возраста перестает быть только наглядно-образным, оно может быть и в какой-то мере абстрактным, позволяющим ему достаточно адекватно воспринимать то, что ранее считалось недоступным для него. К концу дошкольного возраста познавательный интерес ребёнка достаточно велик, создан фундамент знаний, детям уже доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

Детей старшего дошкольного возраста легко заинтересовать простейшими астрономическими наблюдениями, которые, как правило, должны быть не одноразовыми, а продолжаться на протяжении довольно длительного времени. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. При усвоении новых знаний ребенок задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания. И здесь основная задача педагогов, работающих с дошкольниками - формирование интереса к процессу обучения и его мотивации. Незаменимый помощник в этом – наглядный материал : пособия и модели, которые позволяют стимулировать интерес к обучению, познанию. Систематическое применение наглядности увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Все это является важным в развитии личности ребенка. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрения дошкольников. Все это расширяет кругозор дошкольников.

Но, к сожалению, недостаточное программно-методическое обеспечение, наличие самих наглядных средств по ознакомлению дошкольников с космосом, с астрономическими знаниями резко ограничивают возможности педагогов. Отсюда вытекает проблема: наличие у старших дошкольников интереса к астрономии, к космосу, потребности к изучению астрономических знаний и недостаточное программно-методическое и наглядное обеспечение по астрономии, по ознакомлению детей дошкольного возраста с космосом.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы решили создать развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий», которая наполнена и продолжает пополняться, различными наглядными средствами и пособиями, позволяющими наиболее эффективно формировать у старших дошкольников первичные представления о планете Земля, о космосе, об объектах и явлениях неживой природы.

«Мини-планетарий» содержит следующие элементы: «Я и мир», который знакомит ребёнка с родным городом, с родной страной, с планетой Земля, на которой он живёт. «Освоение космоса», материалы и пособия об исследовании космоса, космонавтах и их достижениях. «Мини-лаборатория», необходимые материалы для проведения поисково-познавательной деятельности и опытно-экспериментальной деятельности помогут сформировать естественнонаучные представления у детей дошкольного возраста. «Играйка», различные виды игр и атрибуты и пособия к ним вовлекут детей в игровую деятельность. «Уголок творчества и моделирования», имеющиеся разнообразные материалы помогут организовать изобразительную и конструктивную деятельность и способствуют созданию различных моделей. «Выставочная галерея», где располагаются работы детей, совместные работы педагогов с детьми и родителей с детьми. «Методическая полка», наполнена материалами и методическими разработками педагогов. «Полочка умных книг», различная художественная и энциклопедическая литература содержательно, доступно, красочно знакомит детей с объектами и явлениями неживой природы и космоса. Среда наполнена авторскими разработками и методическими пособиями и моделями. Это модель Солнечной системы, Парад планет, Пирамида созвездий, игровой модуль «Ракета», многофункциональный модуль «Ракета», лепбук по теме: «Детям о космосе», «Космическая книга», «Космический куб». Наполнения данных элементов среды соответствует основным требованиям, представленным в ФГОС ДО.

Подбор элементов среды и всех наглядных пособий позволяет вести работу с детьми разного возраста и с учётом индивидуальных способностей ребёнка, включая детей с ОВЗ.

В «Мини-планетарии» проводится организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа. Разработанное перспективно-тематическое планирование позволяет организовывать различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, поисково-познавательную, изобразительную, конструктивную, музыкальную, трудовую, восприятие художественной литературы и общение. При этом используются различные формы : путешествия, экскурсии, беседы, игровые ситуации, опыты и эксперименты, различные игры. Среда позволяет организовывать сетевое взаимодействие с родителями, с педагогами других ДУ, со школой. Формы работы - экскурсии, информационные листки, газеты, совместные праздники, досуги, мастер-классы, выставки и т. д.

В данной среде активно используются информационно-компьютерные технологии. Создана видеотека тематических роликов, записи космических звуков.

Благодаря данной РППОС «Мини-планетарий» дети овладевают основными культурными средствами и способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, продуктивной и др. ; способны выбирать себе род занятий и участников совместной деятельности, активно взаимодействуя со взрослыми и сверстниками. Дети проявляют познавательный интерес к явлениям и объектам неживой природы, космоса. Они любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умеют сами правильно ориентироваться и взаимодействовать с природой. У детей развито воображение, они умеют выражать свои мысли и желания, используя речь. Они проявляют сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов, эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения, мир неживой природы, умеют наслаждаться её красотой и таинственностью, их влечёт её неизвестность…

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете.

Как знакомить дошкольников с космосом.Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД