Получи документы

Использование техники рисования Эбру в работе с младшими дошкольниками с целью развития творческого потенциала

Назарова Марина
Использование техники рисования Эбру в работе с младшими дошкольниками с целью развития творческого потенциала

«Использование нетрадиционной техники рисования Эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития творческого потенциала, креативности, развития мелкой моторики и подготовки руки к письму»

Публикация «Использование техники рисования Эбру в работе с младшими дошкольниками с целью развития творческого потенциала» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела познакомить вас с техникой нетрадиционного рисования эбру и рассказать о том, как с ее помощью можно развивать творческие способности детей, креативность, мелкую моторику, формировать готовность руки к письму, а также как обучить дошкольников простейшим приемам рисования в рамках данной техники.

2 слайд

Эбру — это больше, чем искусство. Это танцующий рисунок, тихая мелодия.

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры.

Эбру — древнее восточное искусство обработки бумаги, которое называют «турецким марморированием».

Марморирование — это процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой.

3 слайд

Для детей рисование на воде похоже на мир фантазий, который воплощается в реальность.

Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственное воображение. Дети используют цвет как средство передачи настроения, экспериментируют. Также они могут увидеть прекрасное в обыденном, имеют возможность мыслить нестандартно и, самое важное, учатся расслабляться и получать от рисования удовольствие.

Каждый раз, создавая новую картинку, дошкольники восторгаются не только чарующими изображениями, но и тем волшебным моментом, когда рисунок отражается на бумаге.

В технике Эбру есть неоспоримые преимущества. Здесь не бывает отрицательных результатов, даже самые неуверенные дети почувствуют уверенность. Для того, чтобы получить интересный результат, совсем не обязательно быть мастером. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать детей.

4 слайд

Техника Эбру имеет большой потенциал в плане развития мелкой моторики будущих школьников. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Создавая узоры на воде, дети учатся держать линию, ограничивать свои движения, что необходимо при написании букв.

5 слайд

Итак, чтобы рисовать на воде, будут необходимы специальные приспособления. Давайте поговорим о каждом отдельно.

Жидкость для Эбру должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют "загуститель для эбру". Если не собираетесь постоянно заниматься Эбру и хотите поэкспериментировать, то вам подойдет вариант с подручными средствами. Для этого необходимо в воде развести крахмал или муку до состояния вязкого клейстера. Точных пропорций нет.

Краски для Эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Они очень жидкие, почти цветная вода, и поэтому легко растекаются по поверхности.

Также можно не покупать специальные профессиональные краски, а сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобится растворитель и обычные масляные краски. Каждый цвет разводится в отдельной емкости, чтобы не смешивать их между собой.

В качестве емкости может служить любая глубокая посуда. Чем больше будет емкость по площади, тем больше рисунок вы в итоге получите, ведь холстом вам будет служить именно поверхность жидкости.

Кисти для Эбру используют из конского волоса. Это могут быть обычные кисти и кисти-щетки. Для каждого цвета лучше использовать отдельную кисточку, так как краски нельзя смешивать. По технике рисования кистями воды касаться не нужно. Они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона. Капли, касаясь воды, растекаются по поверхности, создавая уникальный и неповторимый узор.

Гребни – это специальные инструменты, с помощью которых осуществляется сам процесс рисования. С их помощью создается фон и симметричные орнаменты.

Шило тоже используется для рисования. С его помощью можно вырисовывать отдельные элементы : цветы, птиц и бабочек. В качестве альтернативного инструмента можно воспользоваться спицами. Важно после прорисовывания каждого элемента вытирать кончик шила или спицы, чтобы не допускать смешения красок.

Существует специальная грунтованная бумага для Эбру. Но можно брать и обычную бумагу для принтера или любую другую, которая окажется под рукой. Старайтесь не использовать слишком плотную на начальных этапах, чтобы не смазать изображение.

6 слайд

Существует несколько основных техник Эбру.

Коротко о них:

Техника «Баттал эбру». Данная техника состоит в том, что краску разбрызгивают кистью на поверхность воды и тот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом не изменяя.

Техника «Осветленное эбру».

Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами.

Техника «Эбру шаль».

Рисунки, которые получаются в этой технике, напоминают орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях.

Техника «Соловьиное гнездо».

Здесь все совсем просто. Краску разбрызгивают на поверхность воды, после чего берут шило и делают им круговые движения. Сначала рисуют большую окружность, затем — окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки».

7,8 слайд

Примеры работ вы можете видеть на экране. С детьми мы постепенно изучаем каждую технику.

Если на первых занятиях дети знакомятся с правилами техники безопасности, материалами и осваивают основные приемы рисования, то затем им предоставляется полная свобода в выборе материалов и приемов. Ребята узнают сочетания цветов, понятие симметрии, соблюдают последовательность в работе.

9 слайд

Мастер класс

Теперь, когда мы разобрались со всеми необходимыми приспособлениями и узнали о техниках рисования Эбру, пора приступать к самому главному – практике!

Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом.

Фон мы будем делать в технике «Баттал эбру».

Набираем краски в кисточку и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности.

Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов : краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.

Не используйте больше двух-трех цветов краски для фона. Если её будет слишком много слой получится слишком жирным, и сложнее будет переносить рисунок на бумагу.

10 слайд

Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры.

Чем сложнее рисунок, тем больше мастерства и опыта понадобится от художника. Начать можно с рисования цветов или бабочек.

Вот пошаговая инструкция, как нарисовать простой цветок.

На кончик шила наберите краску и коснитесь воды, не протыкая поверхность. У вас должен получится круг. Если хотите сделать его больше – наберите ещё краски и снова коснитесь в том же месте. Наберите краску другого цвета и снова коснитесь центра, делая таким образом круг другого цвета.

11 слайд

Погрузите кончик шила ближе к краю наружного круга и сделайте лепестки цветка, перемещая шило внутрь круга, к центру.

Не забывайте вытирать краску с шила, когда меняете цвет. Чтобы рисунок был более четким, это следует делать и после каждого касания.

Когда изображение готово, приступаем к переносу картинки на бумагу.

12 слайд

Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься. Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.

13 слайд

Выводы:

Таким образом, эбру – это не только вид отдыха, который доставляет как детям, так и взрослым истинное удовольствие, но и эффективное средство для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, а также подготовки руки к письму. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре, за счет чего ребенок может в полной мере проявить себя. Также при регулярной работе в технике Эбру у детей отмечается улучшение ориентации на листе бумаги, почти у всех ребят формируется правильный захват кисти, меняется сила нажима, появляется плавность и ритмичность движения руки при рисовании.

Благодарю всех за внимание!

Прикреплённые файлы:

yebru_16agv.pptx | 11822,59 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники рисования Эбру в работе с младшими дошкольниками с целью развития творческого потенциала
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 08:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД