Получи документы

Использование нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Татьяна Гицевич
Использование нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Использование нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста особенно актуально на сегодняшний день, т. к. с каждым годом, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Ориентируясь на здоровьесберегающие технологии успешно используем следующие формы работы : утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, логопедические упражнения, гимнастика для глаз, физкультпаузы и минутки.

Публикация «Использование нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Все чаще в старшей и подготовительной к школе группе детского сада у детей встречается диагноз ОНР (общее недоразвитие речи). У детей бедный словарный запас, с преобладанием существительных и глаголов, страдает связная речь. А также наблюдаются отклонения в развитии моторики как общей, так и артикуляционной.

Для активизации речевой и познавательной активности используются на занятиях игрушки, которые, как герои, создают мотивацию к действиям, игровую ситуацию и сюрпризный момент. Почти на каждое подгрупповое занятие в старшей группе «приходит гость». Это может быть львенок, лошадка, осьминожка, Незнайка и т. д. Даже неодушевленные предметы оживают на занятиях –Мухоморчик, Ёлочка-иголочка. Почти всегда эти игрушки погружают детей в игровую ситуацию, где дети учат их тому, чему учатся сами.

Для работы с детьми с ОНР используются сюжетно-ролевые игры. Чтобы вызвать ответные речевые реакции у неговорящего ребёнка, разыгрывается целый сюжет с несколькими игрушками. Ребёнок вовлекается в сюжетно-ролевую игру. Таким образом, отрабатываются короткие диалоги, которые могут состоять из звукоподражаний и простых слов, можно повторить вновь появившееся слово, многократно используя его в игровой ситуации.

Очень нравятся старшим дошкольникам занятия в форме конкурса, викторины, соревнования, квеста.

Для решения узкой коррекционной задачи, подбираются игры, в которых большое внимание уделено разделу «Звукопроизношение», т. к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введению его в речь, работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку.

С помощью дидактических игр, например таких, как «Сложи словечко», «Кто быстрее, кто больше?», «Подскажи словечко», «Скажи ласково» проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.

Самые любимые игры детей - на развитие психологической базы речи. Такие игры, как «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Чудесный мешочек» и др., используются в работе по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры, активизации словаря.

В работе используется информационно компьютерные технологии. В целях развития дыхания, чувства ритма, фонематического слуха, восприятия, произношения, связной речи, грамматического строя используются игры с сайта "Мерсибо", которые специально разработаны для детей с ОНР.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Воспитатели периодически присутствуют на фронтальных логопедических занятиях с целью ознакомления коррекционной работы на определённом этапе. В свою очередь логопед посещает занятия воспитателей по развитию речи и воспитатели делятся своими наблюдениями за речью ребёнка в группе.

Одним из обязательных условий успешности коррекционного процесса в работе это сотрудничество логопеда и семьи. В первую очередь причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

Проводятся мастер-классы для родителей по выполнению артикуляционной, пальчиковой гимнастики, по выполнению домашних заданий.

Также с родителями ведется постоянная консультативная работа на темы, которые требуют разъяснения для родителей, например, «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка», «Игры на кухне». «Игры по дороге домой». Советы и рекомендации логопеда размещаются в информационном уголке.

В результате использования игровых, нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ дидактический и учебный материал становится интереснее и доступнее для усвоения.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приёмов и логопедических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2021 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД