Римма Дзадзаева
Консультация для воспитателей «Использование новых образовательных технологий в ДОУ педагогом по осетинскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. С введением в действие ФгОС к структуре основной программы дошкольного образования появилась необходимость серьезного анализа леятельности ДОУ, на предмет соответствия содержания и технологий.
На смену традиционным методам приходят более активные методы обучения и воспитания,направленные на активизацию связной речи и познавательного развития ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование новых образовательных технологий в ДОУ педагогом по осетинскому языку“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Исходя из образовательных потребностей детей,я как воспитатель по обучению осетинскому языку считаю для себя целесообразным использовать в своей работе с детьми по развитию родной речи (осетинской)такие образовательные технологии как :
*методы проблемного обучения- вопросы,развивающие логическое мышление;
*здоровьесберегающие технологии;
*технология проектирования;
*информациоонно- коммуникативные технологии.
Включаю в НОД такие здоровьесберегающие технологии как :
*разновидности пальчиковой гимнастики;
*для подготовки речевого аппарата- звуковые упражнения,игры,сказки,скороговорки и. т. д.
*физминутки - для плавной смены одного вида деятельности другим. тем самым создаются психологически комфортные условия для работы над развитием речи детей.
Из всех технологий проектирования, мне более близко- художественно- творческое проектирование.
С уть этого метода заключается в том, что в процессе обучения детей, создается некий проект игры, при работе над которым выявляются как теоретические знания, так и практические, приобретенные ранее в процессе обучения, это продукт сотрудничества и сотворчество взрослых и детей, а иногда всего дошкольного учреждения.
Основная цель таких проектов:вовлечение детей и взрослых в творческий проекты.
Творческие проекты - краткосрочные,долгосрочные, где одновременно решаются творческие задачи:дети и взрослые работают вместе над анализом выбранного материала.
Образовательные задачи - знакомить участников с новыми техниками и приемами изображения выбранного материала.
Воспитательные задачи- совершенствовать взаимодействие участников проекта в ДОУ и дома ;развивать способность к совместному творчеству,самостоятельность, терпение,умение дело довести до конца.
2. ИКТ- информационно- коммуникативные технологии.
В чем преимущество образовательной деятельности с использованием ИКТ :
*улучшается запоминание;
*усиливается наглядность;
*повышается желание вступать в беседу и поделиться впечатлениями.
НОД для детей становится намного привлекательней и интересней, используются красочные увлекательные слайды,которые способствуют развитию связной речи.
ИКТ так же использую для показа сказок,познавательного материала и сюжетных картин по разной тематике. После просмотра проходят беседы и обсуждения. Детям нужно дать возможность высказаться и сделать выводы. Показав наглядный материал к теме "Мой Владикавказ"детям ст. группы,ожидания превзошли себя,дети очень активно подключились к беседе. Каждый ребенок старался рассказать о своем любимом городе.
Не всегда есть возможность использовать на занятии технику, но то что благодаря современным техническим средствам улучшается память, речь,и желание участвовать в обсуждении той или иной темы,расширяется словарный запас,вот в этом я точно убеждена.