Папки-передвижки

Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Дмитриева
Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста

«Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует,

создает что-либо новое».

Л. С. Выгодский

Дошкольный возраст является самым важным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в это время ребенок очень любознательный и хочет познать окружающий мир.

Публикация «Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что художественно – творческая деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни, показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Тема развития творческих способностей у дошкольников чрезвычайно актуальна в последние годы. Жизнь в современном мире становится всё сложнее, но и наряду с этим и разнообразнее. От человека требуются не стандартные, устаревшие, а новые, быстрые, нестандартные и творческие решения жизненных проблем.

Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.

Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.

Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.

Техника рисование – пескография, дает возможность развития:

• Индивидуальности;

• Повышения самооценки;

• Мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

• Воображение, творческого мышления, пространственного мышления;

• Речи;

• Подготовки руки к письму;

• Психических процессов у детей;

• Снятие стресса и гармонизации внутреннего состояния.

• Произвольного внимания и памяти.

Способы рисования песком :

• Кулаком

• Ладонью

• Ребром большого пальца

• Щепотью

• пальцами

• трафаретами

• скребками, стеками

• кистью

Техника рисования на песке :

• вырисовывание

• отпечатывание

• разравнивание

• прихлопывание

• отсечение лишнего

• просеивание песка между пальцами, через сито

Начинать ознакомление деток с песком можно с несложных приё мов:

• поздороваться с песочком, погладить его

• Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехал бульдозер, двумя пальцами - машина.

Простые графические упражнения:

- выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик;

- выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы;

- перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы;

- несложные сюжеты: молния, радуга, высокие горы;

- элемент спирали.

Использование техники рисования песком в работе с дошкольниками дает возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, успешно подготовить их к школе, развить психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, образно-логическое мышление, процессы саморегуляции, развить сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 01:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД