Получи документы

Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ

Фокина Татьяна
Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ

Использование дидактических игр и пособий из фетра.

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

«Ребенок с ограниченными возможностями

при хорошем воздействии может достигнуть многого,

но он достигнет того, что может нормальный ребенок,

иными способами, на ином пути, иными средствами».

Л. С. Выготский

Публикация «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается. Дети с нарушением речи имеют общее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

В работах В. А. Деркунской, А. А. Ошкиной, Е. О. Смирновой, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконин доказано, в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника. С одной стороны она выступает как вид игровой деятельности, и с другой как форма организации взаимодействия педагога и ребенка.

О. С. Астахова. Е. А. Борисова, О. В. Горовая, С. В. Соковых в своих работах отмечают, что - игра имеет особое значение в коррекционно-педагогическом процессе, с детьми дошкольного возраста которые имеют нарушения речевого развития.

В современной логопедии дидактические игры и пособия создаются специально в обучающих целях. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет имеющиеся. В арсенал современного педагога предлагается достаточное многообразие дидактических игр и пособий, направленных на коррекцию речевого развития дошкольника. Однако они направлены на развитие какого-либо одного компонента и чаще всего однотипны. Это подтолкнуло меня к необходимости создания многофункциональных дидактических игр и пособий из уникального материала - фетр.

Бесценность использования пособий и оборудования для дидактических игр из фетра в педагогической работе с детьми заключается в следующем:

- насыщены по содержанию элементов и решения образовательных задач согласно возрастной и индивидуальной возможностей воспитанников;

- стимулируют игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, а также двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- направленность на обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- позволяют изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации;

- дают возможность использовать для решения многообразных образовательных и коррекционно-развивающих задач;

- позволяют варьировать расположение элементов пособия на полотне;

- обеспечивают свободный выбор деятельности детей.

Организуя образовательно-игровую деятельность с применением пособий из фетра, создается положительное эмоциональное отношение детей к предлагаемому педагогом взаимодействию в двух проекциях:

1) коррекционно-развивающая (в профессиональных интересах педагога,

2) игровая (в интересах ребенка).

Применение дидактических игр с использованием материала и оборудования из фетра позволяют эффективно реализовывать направления педагогической работы воспитателя с детьми имеющих нарушения речевого развития:

- коррекционно-развивающее

Задачи: синхронное выравнивание речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи; развитие способности автоматизировать и дифференцировать звуки; развитие навыка звукового анализа слов; формирование фонетико-фонетических представлений и слоговой структуры слова.

Дидактические игры и пособия : «Рыбалка», «Кто, где живет»

- речевое

Задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дидактические игры и пособия : «Рыбалка», «Виды транспорта», «Гусеница», «Пальчиковый театр»

- познавательное

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., об особенностях природы России.

Дидактические игры и пособия : «Виды транспорта», «Математическая карусель», «Чей нос?», «Грибок теремок»

- социально-коммуникативное

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения.

Дидактические игры и пособия : «Пальчиковый театр», «Виды транспорта», «Кто, где живет?»

- физическое

Задачи: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук.

- развитие мелкой моторики рук

Дидактические игры и пособия : «Очень голодная гусеница», «Азбука из фетра», «Грибок теремок», «Рыбалка», «Божья коровка»

- художественно-эстетическое

Задачи: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Практика показала, что использование занимательного дидактического материала из фетра в работе с детьми ОВЗ способствует и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД