Получи документы

Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР (5 фото)

Евгения Романова
Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР

В настоящее время в логопедической работе с детьми, имеющими ТНР, используются не только традиционные технологии работы.

В последнее время широкое распространение в работе по развитию речи у детей с ТНР получили так называемые "сенсорные коробки".

Публикация «Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР» размещена в разделах

Использование сенсорных коробок относится к сенсорно-интегративному направлению логопедической работы. Теорию сенсорной интеграции разработала западный психолог, специалист по детскому развитию Джин Айрес. Данная теория разработана на основе системного подхода к функционированию мозга и позволяет понять связь обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка.

Преимущества использования сенсорных коробок в логопедической работе :

- через игру с сенсорной коробкой ребенок задействует тактильную чувствительность;

- сенсорная коробка предполагает использование мелких игрушек и других составных элементов и манипуляции с ними положительно сказываются на развитии мелкой моторики;

- возможность изготовить сенсорную коробку на любую тему, позволяет провести работу над лексической стороной речи (развитие активного и пассивного словаря);

- происходит отработка грамматических категорий во время игры с сенсорной коробкой. Можно организовать игры на словоизменение, словообразование, согласование слов и т. д. ;

- сенсорные коробки позволяют проводить игры направленные на развитие связной речи. В коробке легко развернуть любой сюжет с использованием персонажей коробки. Если персонаж один, то ребенок может взять на себя роль этого персонажа, и тогда будет происходить отработка монологической речи. В паре с педагогом или другим ребенком будем отрабатывать диалогическую речь.

Сенсорные коробки можно использовать как в индивидуальной работу с детьми, так и с группой детей. Данные игры позволяют поддерживать интерес детей к занятиям по развитию речи.

Примеры игр с сенсорными коробками :

1. Сенсорная коробка по теме "Огород. Овощи".

Для изготовления использовалось : кинетический песок, муляжи овощей большого размера, муляжи овощей маленького размера, игрушки.

Варианты игр:

1) "Расскажи какой?"

Цель: согласование имен прилагательных с именами существительными.

Расскажи какой перец, огурец, чеснок. (большой, маленький, красный, зеленый, вытянутый, сочный, горький и т. д.);

Расскажи какая тыква, картошка, морковка. (большая, маленькая, оранжевая, вытянутая, круглая и т. д)

2) "Назови ласково"

Цель: образование имен существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

картошка - картошечка;

тыква - тыковка;

морковка - морковочка;

огурец - огурчик;

перец - перчик и. т. д.

2. Сенсорная коробка по теме "Осень"

Для изготовления использовалось : основа коробки - пшено, природные материалы - листья, ветки, веточка рябины с ягодами, шишки камешки марблс, игрушки.

Варианты игр:

1)"Посчитай"

Цель: согласование числительных с именами существительными.

"Посчитай сколько шишек на лесной полянке" - "Одна шишка, две шишки, три шишки. пять шишек" и т. д. ;

2) "Чем питается зверек?"

Цель: составление простого распространенного предложения.

В лесу живет медведь. Чем питается медведь?

В лесу живет белка. Чем питается белка?

В лесу живет бобр. Чем питается бобр? и. т. д.

3. Сенсорная коробка по теме "Домашние животные и птицы"

Для изготовления использовалось : коврик "травка", кинетический песок, озеро - фетр, игрушки домашних животных и птиц, фасоль.

Варианты игр:

1) "Где животное?"

Цель: употребление предлогов.

Где кошка? - кошка сидит НА крыше;

Откуда выходит собака? - собака выходит ИЗ дома;

Где плавает утка? - утка плавает В озере. и. т. д.

2) "Накорми животное"

Цель: употребление имен существительных в дательном падеже ед. ч.

Кому дадим корм?

- корове;

- козе;

- свинье и. т. д.

4. Сенсорная коробка по теме "Животные севера".

Для изготовления использовалось : "искусственный снег" (крахмал + вода, пластилин синего цвета - океан, камешки марблс, игрушки животных.

Варианты игр:

1) "Мама и детеныш".

Цель: обогащение словарного запаса.

У белой медведицы детеныш - белый медвежонок;

У тюленя детеныш - тюлененок;

У пингвина птенец - пингвиненок.

Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР
В настоящее время в логопедической работе с детьми имеющими ТНР используются не только традиционные технологии работы В последнее время широкое распространение в работе по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию речи у детей с ТНР получили так называемые
Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 09:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД