МААМ-картинки

Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми (10 фото)

Юлия Соколова
Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности и поведении.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Публикация «Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми» размещена в разделах

Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие миниатюрные резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки забавная мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, скрепышей можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для велосипедов, сумок, мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки, закреплять ими провода, наушники, пакеты и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше! Дети с удовольствием принесут их на занятия, поэтому беспокоиться, что скрепышей будет недостаточно, уж точно не стоит!

Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами, которые я использую на своих индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

«Самая длинная цепь»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми

«Составь букву/слово, цифру»

Цель: развитие пространственных

представлений, зрительной памяти

и внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.

Фото №1 Всем известно что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе Фото №2 Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи так как они отрицательно влияют на все психические функции отражаются на деятельности и поведении

«Анализ слова»

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

Фото №3 На сегодняшний день в арсенале всех кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал применение которого способствует эффективному речевому Фото №4 Развитие ребенка

«В мире предлогов»

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики», в котором располагает выбранных скрепышей. Учитель-логопед задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т. д., используя слова : над, под, слева, справа, между, в центре и т. д.

Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию расположить определенныхскрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т. д.

Фото №5 Материалы для педагогов развитию ребенка

«Придумай название для скрепыша»

Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.

Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «фрукты», «мебель» и т. д.

Ребенку предлагается представить, что имена для следущей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.

Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т. д.).

Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.

«Составь предложение»

Цель: составление предложения из заданных слов.

Оборудование: скрепыши.

Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.

Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.

«Многообразие эмоций»

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.

Фото №6 Публикация Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми размещена в разделах Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №8 Речевое развитие детей Темочки

Раз, два, посчитай!

Цель:закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5.

Оборудование: скрепыши.

Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша, пять грустнышей и т. д.

«Нарисуй своего скрепыша»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

Фото №9 Речевое развитие детей Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук

Крестики-нолики

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».

Раздели на слоги.

Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: скрепыши.

Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.

Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т. д.

Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном и с удовольствием посещать логопедические занятия!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 05:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование скрепышей в коррекционной работе по развитию речи с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 512272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД