Получи документы

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка (9 фото)

Елена Лякишева
Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка

Дидактическая игра по развитию речи для ознакомления с основными единицами языка

Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог,

педагог и лингвист, автор уникальной системы развития

речи детей, в прошлом веке писал, что «…в отличие

от студентов настоящего университета, ребенок учится сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живой

природы и природы неживой, усваивает азы математики…

Он становиться и маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Слогодиски“ для ознакомления с основными единицами языка» размещена в разделах

предложения, но и осознавать, из каких звуков состоит слово, из каких слов – предложение…».

Педагоги и лингвисты нашего времени разработали

множество программ и технологий по развитию речи

детей, обучению их грамоте и чтению. Увлеченные

педагоги – практики придумывают и воплощают в жизнь

авторские игры и пособия.

Хочу предложить вашему вниманию свою идею, которая

была воплощена в игре «Слогодиски».

Дидактическая игра «Слогодиски».

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка

Игра предназначена для детей 5-7 лет,знакомых с буквами

и начинающих, или уже умеющих читать.

Цель: формировать представления об основных единицах

языка и речи через поисковую направленность игры.

Задачи: 1. Учить детей составлять слова из букв и частей слова,

понимая смысл составляемого слова.

2. Учить составлять словосочетания, согласовывая

слова по смыслу и грамматически.

3. Учить составлять предложения из трех слов,

согласовывая их по смыслу и грамматически.

4. Упражнять детей в определении места звука в слове,

характеристике звука.

5. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,

пространственные представления.

6. Воспитывать через поисковую направленность игры

интерес к языку, чтению ; формировать волевые

качества.

Материалы и оборудование.

Восемь карт – дисков. Диски скреплены по 2-3 разного

диаметра.

Вращая центральный диск, совмещая сектора, дети составляют

слова, словосочетания, предложения. Ребенок должен понять,

когда из набора букв получится слово, из набора слов –

словосочетание или предложение. Уловив смысловую сторону,

ребенок должен правильно согласовать слова.

При составлении слов ребенку предлагаются задания по

звуковому анализу.

Поисковая направленность игры стимулирует желание детей найти

правильное решение.

Правила работы и задания даны на каждом диске.

Карточка – диск № 1.(Инструкция на обороте).

Фото «Слогодиски»

Ребенок выбирает букву на большом диске, вращает маленький

диск – находит слово.

Можно предложить назвать позицию указанного звука, дать его

характеристику.

Карточка – диск № 2.

Дидактическая игра по развитию речи  для ознакомления с основными единицами языка - фото

Ребенок выбирает слог на большом диске, вращает маленький диск – находит слово.

Можно предложить посчитать слоги, назвать ударный;

определить позицию указанного звука, дать его

характеристику.

Карточка – диск № 3.

Фото №1 Материалы для педагогов Развитие речи

Ребенок выбирает приставку на большом диске (понятие

не дается, вращает маленький диск – находит слово.

Можно предложить посчитать слоги, назвать ударный;

определить позицию указанного звука, дать его

характеристику.

Карточка – диск № 4.

Фото №2 Речевые игры дидактические пособия Слог

Ребенок выбирает слово на первом диске, читает вопрос

(какой, подбирает, вращая второй диск, слово, подходящее по смыслу; озвучивает словосочетание.

Можно предложить пофантазировать – описать, например,

«пушистый пень».

Карточка – диск № 5.

Фото №3 Слоговая структура речи Слоги

Ребенок выбирает слово на первом диске, читает вопрос

(какая,

подбирает, вращая второй диск, слово, подходящее по смыслу; озвучивает словосочетание.

Можно предложить пофантазировать – описать, например,

«вкусную книгу».

Карточка – диск № 6.

Фото №4 Игры со слогами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май предложения но и осознавать из каких звуков состоит слово из каких слов предложение

Ребенок выбирает слово на первом диске, читает вопрос

(какое, подбирает, вращая второй диск, слово, подходящее по смыслу; озвучивает словосочетание.

Можно предложить пофантазировать – описать, например,

«полезное пальто».

Карточка – диск № 7.

Фото №5 Педагоги и лингвисты нашего времени разработали множество программ и технологий по

Ребенок выбирает слово на первом диске, читает вопрос

(чей? чья? чье? чьи,

подбирает, вращая второй диск, слово, подходящее по смыслу; озвучивает словосочетание, согласовывая слова

грамматически.

Карточка – диск № 8.

Фото №6 Развитие ребенка

Ребенок выбирает слово на большом диске; вращает

второй диск - подбирает подходящее по смыслу слово;

вращает третий диск – подбирает третье, подходящее

по смыслу слово. Озвучивает предложение, согласовывая

слова грамматически.

Можно предложить ответить на вопросы:

О ком говорится в предложении?

Что он (она, они) делает?

Кто еще может это делать?

Что еще он (она, они) может делать?

Назови 1-ое, 2-ое, 3-е слово.

Закончу вновь словами Ф. А. Сохина: «Дошкольное

детство – языковая эпоха». Очень хочется, чтобы в познании нашего «великого и могучего» у детей был

сознательный интерес. В этом и есть наша задача, дорогие

коллеги, интересно и увлекательно преподносить детям

языковой материал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото»Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото» В пособие "Слоговое лото" входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языкаДидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:58
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД