МААМ-картинки

Использование современной технологии QR –код в работе с родителями и детьми (1 фото)

Наталья Тархова
Использование современной технологии QR –код в работе с родителями и детьми

Использование современной технологии QR –код в работе с родителями и детьми

Пояснительная записка

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОУ с семьей и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка. Одной из новых инновационных форм является технология QR-кодов. Что же это такое?

Публикация «Использование современной технологии QR –код в работе с родителями и детьми» размещена в разделах

QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код. QR-код – это изобретённый в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

Закодировать можно:

• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.

• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

А почему бы не привлечь внимание родителей к стендам в детском саду через способность QR-кодов в образовательном процессе?

Чтобы информировать, консультировать и знакомить родителей с событиями в группе, появилась идея создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируются ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, подбирается материал для дополнительных занятий с детьми дома по изучаемой лексической теме (литературные произведения, загадки, дидактические, пальчиковые игры и т. д., а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей, например, информационный наглядный плакат "Терроризм!", размещенный в приемной группы.

Инновационность использования QR -кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного и длительного обучения в использовании мобильных устройств, для решения образовательной задачи;

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится

в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских

садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается

интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Мы считаем, что данная тема актуальна для исследования, т. к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуем данные кодами. И с каждым днем расширяются области их применения.

Формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Описание системы работы

Тип проекта: Инновационный

Возраст: старший дошкольный возраст

Продолжительность: долгосрочный, 1 учебный год

Участники: дети, родители, воспитатели МБДОУ.

Цель проекта это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений. Задачи проекта

В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:

-провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы

-создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR – кода;

-повысить педагогическую компетентность и интерес родителей к технологии QR – кода;

-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR – кода;

-вовлечь родителей в образовательный процесс технологии QR – кода для дошкольников.

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей и воспитателей мобильного устройства (телефон или планшет) с установленной программой для сканирования QR-кодов.

Участники проекта: Дети (5-6 лет, родители, воспитатели.

Риски:

Риски проекта

Меры для минимизации

Отсутствие смартфона у родителей

Поиск новых форм взаимодействия с родителями

Отсутствие гаджета в группе

Объединение воспитанников в пары, микрогруппы, подгруппы

Низкий заряд батареи сматрфона

Поиск новых форм взаимодействия с родителями

Образовательные продукты

В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

·созданы материально-технические условия для овладения детьми технологию QR – кода на этапе дошкольного детства (Картотека пение птиц, времена года);

·создана система работы по использованию технологии QR – кода, в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

·детско-родительский QR-квест.

Для родителей

·подготовлены консультации для родителей, информация ;

·проведен "Мастер-класс для родителей использование технологии QR-код".

Успешность педагогического взаимодействия дошкольников и педагога сегодня во многом зависит от того, насколько эффективно применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Использование QR – кода призвано заинтересовать родителей, детей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе.

Этапы реализации проекта

Этапы/

Сроки

Реализация

Исполнители

Подготовительный

Сентябрь-Ноябрь

1. Изучение материалов по изготовлению и применению QR-кодов.

2. Разработка методического материала, для всех участников реализации проекта

3. Демонстрация использования QR – кода в совместной деятельности с детьми

4. Анкетирование родителей

воспитатели

родители

Основной

Декабрь- Март

1. Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.

2. Мастер - класс для родителей «Использование технологии QR-код В ДОУ»

3. Внедрение цикла QR – кода в рамках проведения тематических недель;

4. Применение современной технологии QR-кодов для формирования предпосылок образовательной деятельности, к совместной работе с взрослыми и самостоятельной деятельности;

воспитатели

родители

дети

Заключительный

Апрель-Май

1. Приобретение умений поисково-исследовательской работы у детей дошкольного возраста, для получения социального и индивидуального значимого опыта;

2. Создание банка данных по QR – кода;

3. Внедрение новых методических разработок в педагогическую работу;

4. Переход к самостоятельным творческим работам.

5. В качестве итогового мероприятия нами выбран детско-родительский QR-квест. Это интерактивная игра, когда подсказки и загадки зашифрованы в QR-кодах. Именно закодированная информация укажет направление движения, следующий пункт.

6. Анкетирование родителей

воспитатели

родители

дети

Ожидаемые результаты проекта :

В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

созданы материально-технические условия для овладения детьми технологию QR – кода на этапе дошкольного детства ;

создана система работы по использованию технологии QR – кода, в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

подготовлены педагогические кадры, способные решать обозначенные выше задачи.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольников и педагога сегодня во многом зависит от того, насколько эффективно применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Использование QR – кода призвано заинтересовать родителей, детей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе.

Считаем, что реализация проекта влечет за собой:

- рост качества образования;

- создание пространства для обмена информацией;

- рост мотивации дошкольников к использованию в работе с QR – кода;

- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников, через средства QR – кода;

- рост престижа профессии педагога.

Перспектива распространения проекта. Данный проект может быть апробирован в других общеразвивающих группах, а также группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, так как учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной теме, расширяя не только кругозор, но и формируя умения использовать QR – кода, также раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

В заключении можно отметить, что QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения безгранично. Это эффективный метод привлечений детей к познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство детей имеют средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию об объекте изучения.

По завершении нашего проекта мы создали видеоролик, для того, перейти к просмотру можно по QR – коду.

Список литературы

1. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. Гулидова Т. В. Издательство: Учитель, 2020г.

2. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А., Костина Е. В. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Интернет-ресурсы

1. Абальянова Е. Е. Использование QR-кодов в индивидуальном образовательном процессе ДОУ– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://nmcsova.ru/metod/kopilka2020/s1/abalyanova-ee-ispolzovanie-qr-kodov-v-individualnom-obrazovatelnom-processe-dou .

2. Асланова А. М. Проект «QR – код - современная технология работы с семьей»– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-qr-kod-sovremennaya-tehnologiya-raboty-s-semej-4603871.html .

3. Серебрякова Вероника Рамилевна Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/384067-master-klass-ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazova .

Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современной технологии QR –код в работе с родителями и детьми
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД