Приложение МААМ

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

Оксана Пономарева
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

(с презентацией)

В настоящее время количество детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие. В этом нам хорошо помогают информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т. к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели и специалисты ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства.

Под современными информационными технологиями мы понимаем :

1. Использование интернета с целью информационного, научно-методического сопровождения, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора.

Сайт детского сада обеспечивает доступ к информации нашей группы в любое время. Где родители могут ознакомиться с домашними заданиями, с перечнем открытых занятий, оставить свои комментарии и пожелания.

С помощью интернета растут профессионально сами педагоги. Мы создаем электронные портфолио, печатаем свои работы и делимся ими с педагогами из других городов. Также принимаем участия в конкурсах.

Воспитатель выступает куратором в детских дистанционных конкурсах.

Непосредственно в этом году дети принимали участие в конкурсах:

«Путешествуй с Пони по страницам олимпийских игр», «Солнечный круг». Раздел «На зарядку становись!», «Веселый светофорчик», «Человек и природа». Одними из задач конкурсов являются: развитие нестандартного мышления, кругозора детей, развитие словарного запаса, активизация поисковой и исследовательской деятельности, что благотворно влияет на коррекционную работу.

Ребята достигли определенных успехов. За участие в конкурсах дети награждены сертификатами, и дипломами разных степеней.

Используя ИКТ мы создаем детско-родительские проекты. Цель этих проектов повышение интереса детей и родителей к историческим и энциклопедическим знаниям, умение отбирать нужную информацию и обрабатывать ее, что способствует обобщению познавательного, речевого, игрового опыта ребенка, развивает его эмоциональный мир, будит творческую активность.

Разработаны проекты :

- «Осень, в гости просим!»

- «Отворяй ворота, в гости к нам зима пришла!»

- «Я выбираю спорт»

- «Горы-тайны земли»

- «Комнатные растения»

Родители совместно с детьми отбирают информацию в интернете. Обрабатывают ее и оформляют. Развивая творческий потенциал детей, мелкую моторику.

Дети защищают свои проекты, делая первые шаги в ораторском искусстве, умении выступать на публике, отстаивать и обосновывать свое мнение.

2. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Благодаря презентациям с мультимедийной установкой занятия проходят намного интереснее и более продуктивно. Вашему вниманию предоставляется:

Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ по звуковой культуре речи;

Проведение открытого занятия для родителей по теме: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»;

Интегрированное занятие «В гостях у Буквоеда».

А также много других занятий.

3. Использование фотоаппаратуры и видеокамеры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками.

Все мероприятия мы фотографируем и обрабатываем фотографии в программе WORD. Составляем фотоотчеты, которые размещаем на сайте детского сада, в приемной и рекреации. Такая форма работы позволяет родителям наблюдать и участвовать в жизни детского сада.

4. Создание медиатек на разных носителях, которые представляют интерес для всех педагогов и для родителей.

Основная медиатека расположена в методическом кабинете. С помощью каталога перечня информации педагоги имеют возможность использовать ИКТ в своей работе.

Медиатека включает в себя разные блоки, например «Советы логопеда». Воспитатели по моему заданию имеют возможность использовать в работе нужную информацию.

В детском саду также собрана коллекция аудио и видео кассет на развитие слуха, которая способствует фонематическому восприятию и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

В группах есть необходимая аппаратура для продуктивного использования медиатеки (телевизор, аудио, видео, DVD проигрыватели, ноутбук, мультимедийная установка).

Современные информационно-коммуникативные технологии используются на подгрупповых и индивидуальных занятиях в кабинете логопеда, а также на индивидуальных занятиях с воспитателем в вечернее время по заданию логопеда.

В этом учебном году мы продолжаем работу над созданием детско-родительского речевого журнала «Узнаем, говорим, рассказываем».

Такая форма работы позволяет родителям контролировать ход логопедической работы, видеть объем знаний своего ребенка в определенной лексической теме, разнообразии речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала. Помогает педагогам осуществлять более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим.

Также не стоит забывать и про хорошо знакомую форму ИКТ, такую как: подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов.

В дальнейшем мы ждем новых открытий в мире технологий. Для того чтобы коррекционная работа велась более продуктивно и была интересна для детей.

Публикации по теме:

Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 12:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пономарева (УИ 197618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД