Получи документы

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования

Воликова Наталья
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, знают, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Публикация «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую активность детей, а наоборот, активно помогать.

Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

Я работаю воспитателем в ясельной группе. Ребятки в моей группе маленькие им всего по 2 годика, но они очень любознательные и им интересно изучать что-нибудь новенькое и интересное, я с ними провожу различные занятия. Но больше всего моим деткам нравиться экспериментировать.

Иногда ребенок тяжело реагирует на слова взрослого, на просьбы, поручения, в этом случае может помочь игрушка «птичка», персонаж из сказки, «кошка» или «Кукла Маша» (слова приговорки, потешки, рассказывание сказки) и ребенок эмоционально откликается на слова воспитателя.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Я использую театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе, в режимных моментах, в воспитании культурно – гигиенических навыков. И не менее интересным опытом для меня стало использование средств театрализованной деятельности в процессе экспериментирования.

Театрализованная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, а самое главное учит ребенка говорить правильно, то есть развивает речь, а также ребенок познает мир во всех красках, узнает правила, учится выполнять требования.

Цель моей работы: использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе, познавать окружающий мир через образы, краски, звуки, и театрализованную деятельность.

2. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира формировать опыт социальных навыков.

3. Развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать, сопереживать персонажам.

4. Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов с помощью воспитателя.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап.

Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Изучив литературу по данной теме, я разработала перспективный план экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста, составила сценарии сказок, потешек, стихов, рассказов. Репертуар я подбирала с учётом возраста, развития и интереса детей. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием.

В своей работе я использовала такие сказки, как: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

потешки: «Тили – бом! Тили – бом!», «Жили у бабуси….»;

стихи: А. Барто «Мяч», Д. Хармса «Кораблик», В. Орлова «Хрюша обижается»;

рассказы К. И. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок».

Для организации работы можно использовать любые игрушки и куклы: мягкие, деревянные, пластмассовые, а можно сделать героев сказок совместно с детьми и родителями.

Так же в своей работе я использовала различные виды театров:

- театр би-ба-бо;

- пальчиковый театр;

- театр мягкой игрушки;

- настольный театр;

- театр на тарелках, и др.

Я проводила с ребятами игры-эксперименты с водой, с воздухом, крупами, песком и бумагой. Им было очень интересно, они принимали активное участие в экспериментах.

Эксперименты с водой заключались в том, что детям показывается:

- водой можно умываться,

- опускать в нее и вылавливать различные предметы;

- вода может литься, а может брызгать;

- предметы станут чище, если помыть их водой;

- вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда;

- вода не имеет цвета, она прозрачная, но ее можно покрасить;

- прозрачная вода может стать мутной;

- вода не имеет вкуса, что некоторые вещества в воде растворяются;

- некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус;

- вода может быть теплой и холодной,

- вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

Эксперименты с песком дали детям возможность:

- слепить «угощение» из сухого и мокрого песка, и сравнить;

- увидеть, что на мокром песке остаются следы и отпечатки;

- с помощью ситечка познакомиться с таким свойством песка, как сыпучесть; (предлагается просеять мокрый песок, а затем сухой);

- вместе с детьми сделать вывод, что песок – это множество песчинок.

В экспериментах с воздухом дети получают представления о том, что

- воздух легче воды;

- воздух не виден, но он есть;

- вода вымещает воздух;

- мячик прыгает высоко, потому что в нем воздух;

- предметы могут передвигаться при помощи воздуха;

- ветер – это движение воздуха;

- воздух не пропускает воду.

Опытническим путем вместе с детьми выясняем, что:

- камни тонут в воде, потому что они тяжелые;

- что камни могут быть холодными и теплыми;

- что камни имеют различную форму;

- что камни твердые.

При помощи опытов формируем у детей представление о том,

- что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони,

- она не тонет в воде в отличие от камней;

- что бумага может быть тонкой и толстой,

- она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Каждый эксперимент заключался в том, что дети помогали сказочным персонажам выполнять разные задания.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

А интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах — является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Наблюдения показывают, что дети к концу учебного года, стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Все это является предпосылками для восприятия естественно - научных представлений.

Таким образом, систематическая, специально организованная работа с использованием средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования способствует приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста Технология «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста» Тема: Следы котенка Цель: учить примакивать.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возрастаИспользование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста “Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.

Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Зявенко Н. А., воспитатель, МДОУ№12 «Голубок», г. Коряжма.

Использование средств арт-терапии в работе с семьей Использование средств арт-терапии в работе с семьей Арт-терапия, в дословном переводе, это терапия с помощью искусства. Но данное направление.

Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно стимулировать индивидуальную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Воликова Наталья (УИ 1447754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД