Папки-передвижки

Использование светового песочного стола психологом детского сада

Леонтьева Ольга
Использование светового песочного стола психологом детского сада

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – песочная терапия.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Именно поэтому песок может быть использован в развивающих и обучающих занятиях педагога-психолога с дошкольниками. Песочная терапия применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы, она помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями.

Публикация «Использование светового песочного стола психологом детского сада» размещена в разделах

Один из вариантов использования песочной терапии в дошкольном возрасте – рисование на песочном световом столе. Световой стол - универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. Рисование песком оказывает комплексное воздействие, учитывая принцип межполушарной асимметрии. Световой стол подходит для левшей и правшей. Система стимулирует оба полушария, что в дальнейшем дает ребенку определенные преимущества - он становится гармоничной личностью с развитым логическим и образным мышлением. Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста.

В процессе рисования на световом песочном столе, ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Работу на световых песочных столах можно организовать в индивидуальной или групповой форме. Индивидуальные позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Групповые - направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т. е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

При рисовании песком используют как одну, так и обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы.

В процессе рисования песком развивается как мелкая, так и общая моторика. Развитие общей моторики: рисование на песочном столе происходит стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Развитие мелкой моторики: систематические упражнения по тренировке движений пальцев, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Релаксация: упражнения с песком выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемами.

Дети проявляют огромный интерес к песочному занятию и с нетерпением ждут следующей встречи с песком. На занятиях дошкольники применяют специфические способы рисования песком: насыпание, вырезание, отпечатки, прорисовывание. Используются также дополнительные материалы для рисования: массажные мячи, ситечко, трафареты, трубочки, декоративные украшения (камни, палочки, кисти, лопатки.

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском.

Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог в работе с детьми должен исполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога — искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице, а не руководство процессом рисования.

Используя световой песочный стол, психолог не обучает дошкольников рисовать, а использует его как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, эмоционального благополучия, коллективного взаимодействия.

Публикации по теме:

Использование коллективных работ в украшение помещений детского садаИспользование коллективных работ в украшение помещений детского сада Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, поделится с Вами мыслями, а может для кого и идеями, как украсить группу работами.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Консультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAMКонсультация для воспитателей «Салфетка — обязательный элемент сервировки стола» ко Дню сервировки стола на МAAM Организуя беседу на тему «Сервировки стола» с дошкольниками, уделите внимание обязательному элементу сервировки – салфетке. Поговорите о.

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста)Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Световой стол для рисования песком.

Рецепт песочного пирога «Анечка-Любочка»Рецепт песочного пирога «Анечка-Любочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Не знаю как у вас, а у нас испортилась погода, и пошел дождь. Захотелось чего-нибудь вкусненького к чаю.

Рецепт песочного печенья к чаю «Пятачки»Рецепт песочного печенья к чаю «Пятачки» Сегодня в нашем меню печенюшки. Вкусное песочное печенье идеально подходит для тихого вечернего чаепития или семейного просмотра интересного.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование светового песочного стола психологом детского сада
Опубликовано: 11 октября 2022 в 21:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД