Папки-передвижки

Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Татьяна Рябова
Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Жизнь человека насыщена различными предметами, явлениями, событиями. И ничто не оставляет его равнодушным к тому, что происходит вокруг. Этим самым люди проявляют свои чувства и эмоции. Без них невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции направляют наше внимание на важные события, готовят к определенным действиям и влияют на мыслительный процесс. Без эмоционального интеллекта мы не в состоянии полностью понять наши собственные потребности и мотивацию, а также эффективно общаться с другими людьми. Чувства и эмоции влияют на наше здоровье, на нашу личную жизнь, на наши успехи в работе. Поэтому умение регулировать свое эмоциональное состояние одно из главных умений в жизни каждого человека. Не бывает плохих и хороших эмоций, потому что они все нужны человеку, даже гнев, страх, печаль.

Публикация «Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Существуют разные выразительные формы эмоций :

• Жесты

• Мимика

• Пантомимика

Эмоциональные компоненты речи

• Вегетативные изменения

Что же такое эмоциональный интеллект? Это копилка навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения и желания других людей, а также умение регулировать свои эмоции и управлять эмоциями других. Эмоциональный интеллект основан на следующих факторах:

Самосознание

Самоконтроль

Эмпатия

Управление отношениями

Проблема развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи очень актуальна. Детям с ОНР свойственен повышенный уровень тревожности, обидчивость, ранимость, страхи, снижение потребности в общении. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя равным, уверенным, активным в общении с другими, его необходимо подготовить и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном.

В этом нам помогает технология лэпбук, которая позволяет непринужденно, в игровой форме выполнять задания и упражнения для развития у дошкольников с ОНР эмоционального интеллекта. Лэпбук позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, развивает любознательность, творчество, инициативу. Ценность данного дидактического материала в том, что его изготавливают сами педагоги, учитывая индивидуальные особенности детей, опираясь на их интересы, в нем можно разместить несколько игр, что позволяет интегрирование образовательных областей.

Мы изготовили лэпбук под названием «Камертон эмоций». И это не случайно. Камертон – настраивающий инструмент, а значит, настройщик наших эмоций. Давайте заглянем, что же внутри данного пособия?

Игра «Вот я, вот я, превращаюсь в…»

Цель:

Способствовать развитию эмпатии (вживление в образ, умения оценивать ситуацию, поведение объектов природного и рукотворного мира.

Ход игры:

В игре участвуют двое и более детей. На игровом поле в кармашке находятся карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Перед началом игры карточки раскладываются на столе в перпевернутом виде. Играющие по очереди берут карточку, произносят слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в…», называют объект и рассказывают о нем при помощи приема эмпатии (представить себя в образе выбранного объекта)

Например: Вот я, вот я превращаюсь в … муравья. (Далее следует рассказ ребенка). Я маленький муравей. Я очень трудолюбивый, потомучто строю муравейник. Я сильный – могу таскать прутья и иголки от елки. Но мне иногда очень обидно, что хулиганы разоряют мой дом. А в нем живут еще много других муравьев. Ведь у нас большая и дружная семья. И т. д.

Примечание. Карточки периодически заменяются новыми или меняются с уже забытыми.

Игровое упражнение «Ты мой друг и я твой друг».

Цель:

Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков, дружеских отношений.

Ход игрового задания:

В кармашке находится картотека игровых заданий – приветствий.

Педагог или ребенок-ведущий достает из кармашка любую карточку и просит детей поприветствовать его. Задание можно выполнять в парах, подгруппами или всей группой.

Примеры приветствий.

• Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

Целый день они опять будут дружно все играть!

• Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Игра «Когда так бывает?»

Цель:

Развивать умение детей соотносить объекты природного и рукотворного мира с видами эмоций.

Ход игрыНа игровом поле расположены смайлики с 10 основными видами эмоций, в центре которых находится вращающийся круг, на котором крепятся карточки с объектами природного и рукотворного мира. Играющие по очереди выбирают объект (карточку) на вращающемся круге и раскручивают его. Когда круг остановится, карточка совпадет с одной из эмоций. Ребенок должен рассказать, когда так бывает.

Например: Играющий выбрал карточку с изображением лекарства. Выпал смайлик с эмоцией радости. «Когда так бывает?» - спрашивают остальные играющие. Ребенок отвечает. (Так бывает, когда человек выздоровел). Или карточка с изображением бабушка – выпал смайлик с эмоцией грусти. (Так бывает, когда я скучаю по бабушке). Или карточка с изображением дождя – выпал смайлик с эмоцией удивления. (Я удивлен, когда идет дождик и светит солнце) и т. д.

Примечание. Карточки периодически заменяются новыми.

Игра «Найди такой же».

Цель: Развивать внимание, память. Закреплять полученные знания.

Ход игры:

Дети играют парами. Начинают игру по жеребьевке. Первый игрок-ведущий достает смайлик с изображением какой-либо эмоции. Второй игрок должен найти такой же. Если он выполняет задание правильно, то становится ведущим, если не справился с заданием, ведущим остается первый ребенок.

Игра «Зеркало настроений».

Цель:

Развивать умения детей распознавать эмоциональное состояние других людей и подражать им.

Ход игры:

На игровом поле закреплено зеркало и находится кармашек с набором картинок. На картинках изображения людей с разными эмоциями. Играющие по очереди достают карточку и, глядя на себя в зеркало пытаются воспроизвести такую же эмоцию как на картинке.

Вариант игры. Педагог достает карточку, а все играющие по очереди изображают одну эмоцию. У кого получится лучше получает фишку. Кто больше наберет в течении всей игры, тот выигрывает.

Игровое упражнение «Кто ты сегодня?»

Цель:

Узнать настроение ребенка. Развивать самосознание собственных эмоций.

Ход игрового задания:

В конверте находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Играющий должен выбрать тот инструмент, звучание кторого, его форма., материал соответствуют сегодняшнему настроению самого себя. И немного рассказать о своих эмоциях и чем они вызваны.

Вариант игры. Тематика картинок может быть различной: животные, растения, мебель и т. д.

Примечание. Если в конверте нет инструмента, который хочет выбрать ребенок, то он может взять карточку со знаком вопроса и назвать свой инструмент.

Основная идея лэпбука сделать знакомство с эмоциями интересным и увлекательным. Таким образом, через лэпбук «Камертон эмоций» мы знакомим детей с ОНР с основными эмоциями, даем понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, развиваем речевые умения, связную речь и коммуникативные навыки, развиваем умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Литература.

1. Андреева И. Н. Азбука эмоционального интеллекта. Петербург, 2012

2. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект : исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3.

3. Базарсадаева Э. Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта. // Вестник бурятского государственного университета. 2013. № 5.

4. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. - М. : Независимая фирма «Класс», 2006.

13. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе

переживаем и играем. 2014г.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2022 в 11:14
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД