Папки-передвижки

Использование возможностей сервиса GOOGLE для решения педагогических задач в условиях дистанционного обучения

Александра Алексеевна Михайлова
Использование возможностей сервиса GOOGLE для решения педагогических задач в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕРВИСА GOOGLE ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Михайлова Александра Алексеевна

Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 218 в г. СПб.

E-mail : alexandra_mihailova94@mail.ru

Случилось так, что большинство стран планеты, весной 2020 года, были вынуждены ввести ограничительные меры, которые ограничивают права людей и нарушают привычный образ жизни. Не исключением стало образования всех уровней от дошкольного до высшего, закрылись школы, колледжи и университеты. К рекомендациям правительства прислушалось подавляющее большинство регионов, но очевидно, что нельзя остановить всю образовательную деятельность страны. На помощь педагогам и системе образования пришли дистанционные технологии, детали эффективности и качества такого формата учебы, вопросы других статей и публикаций, в этой статье будут рассмотрены возможности и методы решения педагогических задач в сложившихся условиях.

Публикация «Использование возможностей сервиса GOOGLE для решения педагогических задач в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах

Начнем с самого термина “педагогическая задача”, выявим, что современная педагогическая наука подразумевает под этим понятием. Какие элементы и смыслы закладываются в это словосочетание? В первую очередь необходимо определиться с тем, что предстоит решать педагогам в новых для них обстоятельствах. В ходе исследования нами был произведен контент-анализ понятия «педагогическая задача», и из различных определений были выделены основные элементы понятия.

Коджаспирова Г. М. даёт следующее определение «Педагогическая задача – осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий». [1] В данном определении мы выделили следующие словосочетания – 1. Обдумывание ситуации; 2. Проработка решений и плана действий, основанное на сложившейся ситуации.

Селестин В. А. определяет педагогическую задачу так : это материализованная педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. [2]. В этом определении мы выделили следующие компоненты - 1. Проявившаяся ситуация; 2. Взаимодействия учителя и ученика; 3. Наличие цели.

Сайгушев Н. Я. понимает под педагогической задачей некую знаковую модель педагогической ситуации, которая изменяется в соответствии с логикой целей педагогического процесс. [4] Из этого определения были выделены следующие словосочетания - 1. Изменчивость; 2. Наличие цели.

По мнению Рудневой Елены Леонидовны педагогической задача – это цель (требование, поставленную в конкретные педагогические условия, требующую применения известного или проектирование нового способа для ее достижения, направленную на формирование определенных позитивных свойств личности учащихся или группы учащихся. [5] В этом определении мы выделили следующие словосочетания - 1. Наличие цели; 2. Проявившаяся ситуация (условия); 3. Применение действий (способа); 4. Взаимодействие учителя и ученика.

В педагогическом словаре Коджаспирова А. Ю. дается следующее определение: педагогическая задача - это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. [1]. В этом определении мы выделили следующие словосочетания -1. Наличие цели; 2. Осознание ситуации; 3. Способы и условия реализации.

В формулировке Пешковой В. Е. педагогическая задача - результат осознания педагогом целей и условий практического действия. [3] В этом определении мы выделили следующие компоненты - 1. Наличие цели; 2. Понимание ситуации; 3. Действие.

Целью этого анализа было создание авторской формулировки педагогической задачи. Основываясь на выделенных основных элементах, мы предлагаем следующее определение. Педагогическая задача – это постановка цели педагогом, после анализа сложившейся ситуации, с выборов подходящих технологий и методов, направленных на достижение заявленной цели.

Как следует из данного выше определения, для решения любой задачи нужны инструменты, с помощью которых педагог сможет достигнуть поставленной цели. Процесс выбора нужных технологий и методов и без того уникален и сложен, а в условиях вынужденного дистанционного обучения многие из классических технологий вовсе неприменимы.

Тут на помощь педагогу приходят электронные сервисы. Самый популярный, используемый и заслуживающий отдельного внимания – это облачный сервис Google. Самый применяемый из инструментов доступных пользователям – Google Forms, который позволяет проводить опросы, анкетирования и даже проводить тестирование учеников. Но это не единственный сервис, который полезен для педагогов. Назовем все сервисы, и кратко представим их функционал, который пригодится в педагогической практике [6] :

Формы Google : cоздавать тесты, анкеты, опросы и викторины, которые можно публиковать на сайте. Учитель создает Форму, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Плюс данного сервиса – возможность встраивания изображений и видеороликов. Сервис можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Документы Google : загружать и создавать документы, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Таблицы Google : составлять отчеты, диаграммы, опросы, анкеты и т. п. Основное достоинство – возможность редактировать их совместно и публиковать на сайте.

Презентации Google : создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, а также на занятиях при дистанционном обучении.

Рисуноки Google : создавать схемы к изучаемым темам, строить диаграммы или делать пометки на загруженном изображении, не покидая браузера. Основные достоинства – совместное редактирование при предоставлении доступа и возможность встраивания рисунков Google в текстовый документ, презентацию, сайт. Можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях.

Блог, сайт, группы Google : создать сайт класса или блог учителя, сформировать сайтпортфолио ученика, создать веб-страницу с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п. Группы – для обсуждения вопросов, связанных со школой; для рассылки учебных материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google : планировать время в школе: установка сроков сдачи заданий, организация встреч с коллегами и родителями. Создать календарь исторических дат, рождения ученых, рождения одноклассников, календаря значимых мероприятий школы и многое другое.

Диск Google : создавать резервные копии файлов в облаке и получать к ним доступ с мобильных устройств или компьютера. Хранить на диске различные учебные материалы и предоставлять учащимся доступ к файлам, чтобы они могли просматривать, редактировать или комментировать их.

Для примера использования возьмем самые типичные и повседневные задачи педагога. Например, установить контакт педагога с обучающимися и их родителями – важная часть педагогического процесса. Дистанционно педагог может создать анкету, структурировать вопросы и сделать Google форму, ссылку передаем респондентам и уже через несколько часов мы можем обработать результаты и на их основе принимать взвешенные решения. Или, например, задача – проанализировать успеваемостью учеников отдельного класса, тогда поможет общая Google таблица, в которой будут указаны показатели успеваемости каждого студента. А, например, в вопросе совместного написания научной статьи между студентом и преподавателем на помощь придет Google документ возможностью совместного редактирования.

Таким образов сервисы Google могут значительно упростить и сделать эффективнее работу сотрудников между собой, а также с учениками и их родителями, даже при дистанционном формате обучения. Но также они прекрасно применяются и в классической работе образовательного учреждения.

В условиях самоизоляции, карантина, всемирного локдауна, название не имеет значения, задача имеет довольно тривиальную формулировку - “обеспечить право людей на образование”, но усложняется эта задача совершенно нетривиальными условиями, когда традиционные, привычные методы уже не могут быть применимы. В этих условиях дистанционные сервисы Google станут незаменимым помощников педагогов при решении педагогических задач.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь : Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М. : И; М. : Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

2. Сластенин В. А. и др. Педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. -М. : Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

3. В. Е. Пешкова Педагогические технологии начального образования : курс лекций (учебное пособие) / В. Е. Пешкова. – М. Берлин : Директ Медиа, 2015. – 161 с.

4. Сайгушев Николай Яковлевич, Сайгушева Людмила Ивановна Задачные технологии процесса професионально-педагогической подготовки студентов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59).

5. Руднева Елена Леонидовна, Ткачева Ольга Николаевна, Шмырева Наталья Александровна Педагогические задачи и ситуации как средство профессиональной подготовки будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. 2010. №2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-zadachi-i-situatsii-kak-sredstvo-professionalnoy-podgotovki-buduschih-pedagogov ( дата обращения: 10.05.2020).

6. Тумасян А. Ю. Применение сервисов Google в педагогической практике // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №3. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-servisov-google-v-pedagogicheskoy-praktike ( дата обращения: 07.01.2021).

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование возможностей сервиса GOOGLE для решения педагогических задач в условиях дистанционного обучения
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование возможностей сервиса GOOGLE для решения педагогических задач в условиях дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеевна Михайлова (УИ 2852151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД