Анастасия Нудная
Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста «Сказочная страна Электрония»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение инновационного личного педагогического опыта для педагогов.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт использования электронных игр в процессе работы с детьми раннего возраста.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Публикация «Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста „Сказочная страна Электрония“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование электронных развивающих игр в работе учителя – дефектолога с детьми раннего возраста. Сказочная страна Электрония».
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Одна из самых главных задач педагогической деятельности в доме ребенка является создание благоприятных условий для всестороннего развития детей раннего возраста. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения в занятия электронных развивающих игр.
Применение электронных развивающих игр позволяет разнообразить индивидуально-коррекционные занятия, изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологи, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественную новую – информационно образовательную среду.
Мультимедийная дидактическая игра служит дополнением к обычным обучающим играм. Игра имеющая определенный алгоритм проведения и легко создается на основе компьютерного программирования. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников и повысить мотивацию к изучению определенной темы.
Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе:
• помогает педагогу мотивировать детей и привлекать их к обучению;
• способствует речевому развитию, развивает различные умственные навыки, пространственное воображение, мышление и реакцию;
• позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;
Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях электронные развивающие игры, которые позволяют мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. Интерактивные игры позволяют решить задачи по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
Сегодня я продемонстрирую Вам несколько электронных развивающих игр, которые можно применять с детьми на индивидуально-коррекционных занятиях и в свободной игровой деятельности.
Игра «Звуки животных». На экране изображены картинки животных, ребенок с помощью взрослого или самостоятельно нажимает на животное, появляется фотография животного, его название, звук который оно издает. Можно поиграть в две игры: «Угадай звук животного» и «Угадай животное по фотографии».
Игра «Звуки животных – детские карточки для малышей» - это уникальная игра, которая позволит сделать процесс обучения и развития детей до трех лет интересным и увлекательным. Обучающая игра «Изучаем животных» - это полезная мини-энциклопедия, которая откроет малышам новый мир во всем его разнообразии. Это не только карточки животных, изображения и фотографии транспорта, окружающих предметов, фруктов и овощей, но и реалистичные звуки, которые издают животные.
Игра «Умный малыш» - это увлекательная и полезная игра, включающая в себя набор познавательных и развивающих игр по шести обучающим темам: «животные на ферме», «машинки», «наш огород», «лесные животные», «наш сад», «игрушки». Игра поможет ребёнку узнать много нового об окружающем мире, разовьёт внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Игра «Учим цвета для самых маленьких малышей» - это возможность познакомить деток с основными цветами окружающего мира с помощью развивающих игр для детей 2, 3 лет. На главном экране развивалки для малышей, ребенок найдет анимированный дуб знаний, ветви которого колышутся на ветру, а вокруг порхают экзотические бабочки. На ветках дуба висят кружочки, за которыми прячутся краски для самых маленьких. Далее перед малышом выбор, как ему изучать палитру - играя в отдельные мини развивающие части для ребят, которые имеют бесконечный цикл, либо зайдя в самый большой кружок с изображением книги, где обучающие игры для детей от 1 года до 3 лет будут автоматически сменять друг друга в порядке очередности.
Игра «Учим цвета и формы» - это развивающая игра для ребенка в игровой форме показывает геометрические фигуры и цвета в 4 мини играх: учим геометрические фигуры; учим цвета; найди лишнее; бонусная игра. В этой игре ваш ребенок будет искать лишние и похожие фигуры разных цветов и предметы, которые выглядят как различные геометрические фигуры. Что позволит ребенку закрепить свои знания.
В заключении хотелось бы сказать, что развивающие интерактивные игры - это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, которые используются в коррекционной педагогике. Электронные развивающие игры дают ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.
Все словесные, настольные и интерактивные игры, должны присутствовать в работе не только учителя-дефектолога, но и в работе воспитателя.