МААМ-картинки

Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста «Сказочная страна Электрония»

Анастасия Нудная
Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста «Сказочная страна Электрония»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение инновационного личного педагогического опыта для педагогов.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт использования электронных игр в процессе работы с детьми раннего возраста.

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Публикация «Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста „Сказочная страна Электрония“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование электронных развивающих игр в работе учителя – дефектолога с детьми раннего возраста. Сказочная страна Электрония».

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Одна из самых главных задач педагогической деятельности в доме ребенка является создание благоприятных условий для всестороннего развития детей раннего возраста. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения в занятия электронных развивающих игр.

Применение электронных развивающих игр позволяет разнообразить индивидуально-коррекционные занятия, изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологи, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественную новую – информационно образовательную среду.

Мультимедийная дидактическая игра служит дополнением к обычным обучающим играм. Игра имеющая определенный алгоритм проведения и легко создается на основе компьютерного программирования. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников и повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе:

• помогает педагогу мотивировать детей и привлекать их к обучению;

• способствует речевому развитию, развивает различные умственные навыки, пространственное воображение, мышление и реакцию;

• позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;

Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях электронные развивающие игры, которые позволяют мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. Интерактивные игры позволяют решить задачи по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Сегодня я продемонстрирую Вам несколько электронных развивающих игр, которые можно применять с детьми на индивидуально-коррекционных занятиях и в свободной игровой деятельности.

Игра «Звуки животных». На экране изображены картинки животных, ребенок с помощью взрослого или самостоятельно нажимает на животное, появляется фотография животного, его название, звук который оно издает. Можно поиграть в две игры: «Угадай звук животного» и «Угадай животное по фотографии».

Игра «Звуки животных – детские карточки для малышей» - это уникальная игра, которая позволит сделать процесс обучения и развития детей до трех лет интересным и увлекательным. Обучающая игра «Изучаем животных» - это полезная мини-энциклопедия, которая откроет малышам новый мир во всем его разнообразии. Это не только карточки животных, изображения и фотографии транспорта, окружающих предметов, фруктов и овощей, но и реалистичные звуки, которые издают животные.

Игра «Умный малыш» - это увлекательная и полезная игра, включающая в себя набор познавательных и развивающих игр по шести обучающим темам: «животные на ферме», «машинки», «наш огород», «лесные животные», «наш сад», «игрушки». Игра поможет ребёнку узнать много нового об окружающем мире, разовьёт внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Игра «Учим цвета для самых маленьких малышей» - это возможность познакомить деток с основными цветами окружающего мира с помощью развивающих игр для детей 2, 3 лет. На главном экране развивалки для малышей, ребенок найдет анимированный дуб знаний, ветви которого колышутся на ветру, а вокруг порхают экзотические бабочки. На ветках дуба висят кружочки, за которыми прячутся краски для самых маленьких. Далее перед малышом выбор, как ему изучать палитру - играя в отдельные мини развивающие части для ребят, которые имеют бесконечный цикл, либо зайдя в самый большой кружок с изображением книги, где обучающие игры для детей от 1 года до 3 лет будут автоматически сменять друг друга в порядке очередности.

Игра «Учим цвета и формы» - это развивающая игра для ребенка в игровой форме показывает геометрические фигуры и цвета в 4 мини играх: учим геометрические фигуры; учим цвета; найди лишнее; бонусная игра. В этой игре ваш ребенок будет искать лишние и похожие фигуры разных цветов и предметы, которые выглядят как различные геометрические фигуры. Что позволит ребенку закрепить свои знания.

В заключении хотелось бы сказать, что развивающие интерактивные игры - это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, которые используются в коррекционной педагогике. Электронные развивающие игры дают ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

Все словесные, настольные и интерактивные игры, должны присутствовать в работе не только учителя-дефектолога, но и в работе воспитателя.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста «Сказочная страна Электрония»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 12:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование электронных развивающих игр в работе учителя–дефектолога с детьми раннего возраста «Сказочная страна Электрония»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нудная (УИ 1000834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД