Лучший педагог года

Использование элементов логоритмики на занятиях физической культурой

Некрасова Лариса Ивановна
Использование элементов логоритмики на занятиях физической культурой

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Нижнеполевской детский сад»

Доклад

Тема выступления

«Использование элементов логоритмики на занятиях физической культурой

Подготовила: Воспитатель: Некрасова Лариса Ивановна.

Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях.

Я хочу вам представить опыт своей работы по использованию элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми 3-5 лет.

Публикация «Использование элементов логоритмики на занятиях физической культурой» размещена в разделах

Логоритмика – это система упражнений, заданий игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Вопрос о речевом развитии ребенка в нынешнее время стоит очень остро, т. к. с каждым годом увеличивается число детей с различными речевыми патологиями. Например, все больше становится не говорящих малышей, детей с неразборчивой, смазанной речью, которые к 5 годам не могут овладеть четким произношением всех звуков. С каждым годом растет количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания могут уделить родители, а живое общение с ребенком заменяет просмотром телепередач.

Я сделала вывод, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет использование технологии «логоритмики» на физкультурных занятиях. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность.

Я поставила перед собой цель :Коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

С целью повышения двигательной активности, развития общей и мелкой моторики; развитие координации движений; а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре. Я использую элементы логоритмики.

Структура физкультурного занятия с элементами логоритмики имеет традиционную структуру, как и для занятий по физической культуре. Это вводная, основная и заключительная.

Но хочу выделить особенности:

Вводной части занятия беру различные виды ходьбы, перестроений и бега под музыку, упражнения с одновременным проговариванием речевок и речевого материала. Которые помогают детям укрепить мышцы органов артикуляционного аппарата.

Особенности детей младшего возраста в 3-4 года, заключается в том, что детям трудно сочетать движения и текст, поэтому они проговаривают отдельные слова, фразы.

В 4-5 лет дети произносят небольшие стишки и выполняют движения.

Слайд 1 (видео)

Например: (различные виды ходьбы с речевым сопровождением)

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает,

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимает (ходьба, высоко поднимая колени)

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал,

Вот так, вот так,

Носик кверху поднимал (ходьба на пятках)

На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал,

Вот так, вот так,

По дорожке зашагал (ходьба на носках)

Упражнение с речевкой:

Слайд 2 (видео)

Раз, два приставной шаг вперед

Стоит ракета руки вверх

Три, четыре приставной шаг вперед

Самолет руки встороны

Пять, шесть приставной шаг вперед

Хлопок в ладоши хлопок

А потом пружинка

Прыжок вперед прыжок

Из просмотренного видео вы увидели, что элементы логоритмики в водной части способствуют эмоционально- положительному настроению и повышению двигательной активности детей.

Введение слова, особенно в стихотворной форме помогает сохранять ритм движения.

В основной части занятия элементы логоритмики я использую как в общеразвивающих упражнениях, так и в основных видах движений (лазание по гимнастической лестнице с речевкой, упражнения с мячом).

Общеразвивающие упражнения разучиваются поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносят текст вместе выполнением упражнений.

Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями. Все упражнения выполняются поточным способом.

Мне как воспитателю необходимо помнить что при выполнении основных движений не все задания можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося слова. Это может вызвать расстройства дыхания, понизить моторную плотность занятия. Поэтому для безопасного задания детей лучше разделить на две группы.

Например, при лазании по гимнастической лестнице одна подгруппа детей лазает по лестнице, а другая в это время произносит текст.

Слайд 3 (видео)

Ежик топал по тропинке, Дети поднимаются по лестнице.

Топ, топ, топ,топ, Спускаются

И грибочек нес на спинке, Поднимаются

Топ, топ, топ, топ, Спускаются

При проведении физкультурных занятий с элементами логоритмики подбираются подвижные игры с речевым сопровождением. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные потешки, песенки, считалки, дразнилки. («У медведя во бору»(«Солнышко»)

Слайд 4 (видео)

В заключительной части занятия хорошо использовать игры и игровые упражнения малой подвижности со словестным сопровождением, пальчиковая гимнастика.

Слайд 5 (видео)

В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях в сочетании с другими средствами у детей возрастает:

- интерес к занятию,

- повышается эмоциональный настрой,

- дисциплинирует детей,

- хорошо работает мыслительная активность, развивается внимание, память, воображение и другие психические процессы,

- улучшается речь, слуховой ритм,

- благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы,

- развивается выносливость организма и устойчивость к простудным заболеваниям,

- сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.

Таким образом Я убедилась, что эта технология проста, доступна и главное соответствует современным образовательным требованиям дошкольного образования. Всем желаю профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования! Спасибо за внимание!

https://youtu.be/7UUwVDjPvfU

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов логоритмики на занятиях физической культурой
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД