МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по использованию элементов мнемотехники «Подарки осени»

Наталья Якунина
Конспект занятия в средней группе по использованию элементов мнемотехники «Подарки осени»

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники :

«Подарки осени»

Задачи:

1. Связная речь: Формировать навыки диалогической речи, упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, правильно строить предложения разной грамматической структуры.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по использованию элементов мнемотехники „Подарки осени“» размещена в разделах

2. Закреплять умение использовать в речи определения, сравнения в виде прилагательных (хмурая, дождливая, золотая, дождь- проливной, моросящий). Учить отгадывать загадки об осени.

3. Грамматический строй: Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить отвечать на вопрос фразой, объединять фразы в рассказ с наглядной опорой в виде схемы-мнемотаблицы, составленной в ходе занятия.

4. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «с» в словах и фразах.

5. Воспитание интереса и умение любоваться красотой осенней природы, выражая свои впечатления в рассказе об увиденном.

Предварительная работа:

Прогулки в природе, рассматривание картин об осени, беседы о перелетных птицах, беседы о том, как готовятся животные и птицы к наступлению холодов, рассматривание на прогулках осенних листьев, сбор разноцветных осенних листьев для поделок, изображение схем мнемотаблиц.

МАТЕРИАЛ

Мольберт, сюжетные картинки об осени, корзина с фруктами и овощами (муляжи)

Участники:

Воспитатель, дети, взрослый- осень.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Кто догадался, о каком времени года говорится в этом

стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель обращается к детям с вопросом: По каким признакам еще можно узнать, что наступила осень?

Дети:- птицы улетели, листья пожелтели, сохнет трава, цветы на цветниках, становится холодно, часто идет дождь и т. д.

Воспитатель:А что нам осень подарила и что это за подарки, которые собирают люди в садах, огородах, полях, в лесу?

Дети :- урожай овощей, фруктов, в лесу грибов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам.

Входит осень с двумя корзинками, здоровается с детьми.

Осень : Ребята, отгадайте, кто я?

Ответы детей.

Осень : Правильно, я услышала,что вы говорите обо мне и решила к вам

зайти. Ребята, вы знаете, какой урожай собирают в огороде осенью

Дети: Картошку, капусту, свеклу, морковь…

Осень :А какой урожай собирают в садах осенью, которые растут на деревьях?

Дети: яблоки, груши, сливы.

Воспитатель :Что поспевает в огородах, на полях, в лесу?

Дети: - ответы детей

Осень : Молодцы! А сейчас я попрошу отгадать загадки?

Загадки :

1. Она медленно растет, листок к листочку прибавляет и в крепкий их вилок свивает. (Капуста)

2. Он лежит меж грядок, зелен да сладок. (Огурец).

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

4. Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук).

Дети : отгадывают загадки, осень хвалит детей.

Воспитатель: с детьми приглашает осень поиграть с ними в : «Чудесный мешочек».- дети отгадывают овощи на ощупь и называют их.

Осень : Ребята, задержалась я у вас! Мне нужно спешить в лес попрощаться с

птицами, которые собираются улететь в теплые края. До свидания!

Осень уходит.

Воспитатель : предлагает детям вспомнить еще стихотворения об осени :

Дети: читают стихи про осень : И. Бунина «Листопад» ,Е. Трутневой «Осень»,В. Виноходов «Ходит осень в нашем парке», Е. Трутнева «Скучная картина».

Воспитатель : Уточняеет ответы детей про, что говорится в стихотворениях?

Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо,

закачалось даревцо,

Ветер тише- тише,

Деревцо все выше. (дети выполняют движения со словами текста.)

Воспитатель : показывает детям картинки. Осенью погода бывает разная.

Если светит солнце, небо голубое, тепло, листья на деревьях желтые, то мы говорим, что осень ранняя, золотая. Если небо затянуто тучами, идет дождь, дует холодный ветер, то говорим, что осень поздняя.

Дети, давайте отправим открытку осени! В этой открытке мы нарисуем символы, которые помогут осени узнать, какой рассказ мы составили про нее. Для того, чтобы нарисовать открытку, нужно придумать символы, с помощью которых мы с вами сможем составить рассказ про осень.

составим схему:

Воспитатель: Какого цвета листья осенью?

Дети дают ответы и воспитатель рисует символ листьев- листок.

Воспитатель: Деревья не сразу сбрасывают листву, сначала листья желтею или краснеют, высыхают и опадают.

Воспитатель: Какое небо осенью?

Дети: Хмурое, на небе тучи.

Воспитатель рисует символ тучи.

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: дождливая, часто идут дожди.

Воспитатель рисует символ дождя- косые линии.

Воспитатель: Какой ветер бывает осенью?

Дети: сильный, порывистый.

Воспитатель рисует символ ветра- веточка.

Воспитатель: Что мы собираем в лесу осенью?

Дети: грибы.

Воспитатель рисует символ – гриб.

Воспитатель: что мы собираем в саду и на огороде осенью?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель рисует символы урожая овощей и фруктов.

Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?

Дети: отвечают и воспитатель рисует символ- галочки (стая птиц).

Воспитатель: задает вопросы про зверей и рисует символы некоторых зверей

(зайца, медведя).

Дети: рассказывают, как эти звери готовятся к зиме.

Физкультминутка (или пальчиковая гимнастика).

Воспитатель : предлагает детям составить рассказ об осени по полученной

схеме.

Дети : рассказывают, воспитатель помогает в случае затруднения или

предлагает другим детям помочь тем, кто не может продолжить

свой рассказ.

Воспитатель : благодарит всех детей и предлагает детям на прогулке обратить внимание на изменения в природе, которые происходят осенью и вечером нарисовать детям обложку открытки для осени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Сценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группеСценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группе Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Савина С. Л. – воспитатели. Цели и задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по использованию элементов мнемотехники «Подарки осени»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД