МААМ-картинки

Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей (1 фото)

Елена Селиванова
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей на занятиях физической культурой.

Кинезиология - это наука,

изучающая мышечное

движение человека

во всех его проявлениях.

Публикация «Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Применение кинезиологических упражнений позволяют улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность.

Из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления:

- Образовательная кинезиология.

- Гимнастика ума.

- Нейрокинезиология.

- Спортивная кинезиология.

- Медицинская кинезиология и др.

Мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.

Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;Заниматься необходимо ежедневно.

Упражнения для дошкольников :

1. Ухо - нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

2. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей

3. Замок.

Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

4. Лягушка.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очередименять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)

5.«Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

6.«Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Для успешного обучения и

развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в

дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие)

можно развить через кинезиологические упражнения.

Публикации по теме:

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста «Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Составила:Долговесова А. В,воспитатель Введение.

Использование авторских комплексов упражнений с элементами кинезиологии для всестороннего развития дошкольников В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранение.

Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР «Умка» Гладкова Анастасия Использование элементов Арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста.

Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста Актуальность: За последние годы увеличился процент детей с неправильной осанкой и заболеваниями позвоночника, заметно возросло количество.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток» Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны.

Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Учитель-логопед: Косачева Наталья Анатольевна Город.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов и успешного овладения грамотой «Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематических процессов – залог успешного овладения грамотой детьми старшего.

Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возраста «Потеряла птичка бусы» Цель: Способствовать развитию образной памяти, речи, эмоциональной сферы. Продолжать устанавливать позитивное общение между воспитателем.

Примеры упражнений для развития дыхания у детей Развитие дыхания у детей Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селиванова (УИ 242319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД