МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности

Cветлана Ворончихина
Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий

для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности и режимных моментах

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности» размещена в разделах

В нашей работе, для сбережения здоровья детей в процессе образовательной деятельности и режимных моментах, мы поставили перед собой цели.

• сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей;

• создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии это-

технологии сохранения и стимулирования здоровья

технологии обучения здоровому образу жизни

коррекционные технологии

Свою работу мы осуществляем по следующим направлениям:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Ритмопластика

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• Пальчиковая гимнастика

• Игры на развитие мелкой моторики

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика бодрящая

Ритмопластика

Ритмическая гимнастика применяется нами для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно- сосудистой системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Динамические паузы проводяться во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры

как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Релаксация

Во время релаксации мы используем спокойную классическую музыка, звуки природы

Пальчиковая гимнастика

Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.

Игры на развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, выкладывание и перекладывание палочек, шнуровка и многое другое. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма в дальнейшем/

Гимнастика для глаз

ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика бодрящая

проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения

в кроватках, обширное умывание,ходьба по «дорожкеи здоровья»и т. д.

Технологии обучения здоровому образу жизни

• Утренняя гимнастика

• Физкультурные занятия

• Самомассаж

• Активный отдых

• Занятия направленные на формирования ЗОЖ (проблемно-игровые, коммуникативные игры

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ

Самомассаж

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Активный отдых

физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья

Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

• Сказкотерапия

• Артикуляционная гимнастика

Технология музыкального воздействия мы используем в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Артикуляционная гимнастика

упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями осуществляем через использование следующих форм : валеологическое просвещение родителей (индивидуальные беседы, буклеты, информационный стенд, памятки направленные через мессенджеры Viber, WhatsApp и т. д.

Самостоятельная активная деятельность :

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используем оборудование физкультурного уголка группы (скакалки, мячи, кегли и т. д., а также спортивного инвентаря.

Вывод:

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагога и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста в процессе образовательной деятельности
Опубликовано: 6 июня 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД