МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Кристина Бондаренко
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

1. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Существуют разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих действий получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при решении педагогических задач решается ещё и задача сохранения здоровья дошкольников.

3. В системе музыкально-оздоровительной работы мною используются следующие здоровьесберегающие технологии : (перечисляю по слайду)

Валеологические песенки-распевки

Все музыкальные занятия начинаются с несложных, добрых текстов для настроения, для создания позитивного тона у детей к восприятию окружающего мира, улучшению эмоционального климата на занятии, подготавке голоса к пению. (Также их используют воспитатели в группе)

4, 5. Дыхательная гимнастика

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях :

• Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).

• Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох).

• Тренировать силу вдоха и выдоха.

• Развивать продолжительный выдох.

Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательные упражнения с предметами (снежинки, листочки, дракончики из трубочек, ветрячки и др.) и без них.

«Шарик» Дети стоят в кругу, держась за руки. На вдох расходятся, образуя большой круг. Медленный выдох – медленно сходятся в центр круга.

«Лыжник» Имитируем движения лыжника с палками: вдох – руки вверх, выдох – вниз (быстрый выдох – резкое опускание рук, продолжительный выдох – медленное опускание рук)

6. 7. 8. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни.

Стандартные упражнения «Часики», «Чашечка», «Заборчик», «Лошадка», произнесение скороговорок (Проворонила ворона воронёнка. Около колодца кольцо не найдётся. Поезд мчится скрежеща: ж,ч,ш,щ, ж,ч,ш,щ.)

Новая техника работы со скороговоркой – под бит (речетатив)

9. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп рифмованных строк воспитывает плавность, размеренность, ритм речи, развивает дыхание. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

С детьми ясельного возраста включаем пальчиковые игры (логоритмику) не только в занятия, но и в развлечения.

Пример: «Белочка» Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«Детки», «По грибы», «Осенние листья», «Жучок», «Птички» и т. д.

Речевые игры и упражнения

Речевые игры эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки.

10. 11. Музыкотерапия

Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

12. Ритмопластика

Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры: Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Эти виды технологий (валеологические распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, ритмопластика, музыкотерапия) можно использовать на всех этапах проведения музыкального занятия.

13. Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии были получены следующие результаты:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Повышение уровня речевого развития.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Таким образом музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны не только для решения педагогических задач, но и для формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья дошкольников.

14. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 2 марта 2022 в 23:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД