Папки-передвижки

Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»

Ольга Мамонова
Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал: «В сказке лож, да в ней намек – добрым молодцам урок». Трудно представить жизнь ребенка без сказок. Они необходимы как воздух. Ведь именно из них дети впервые узнают о противостоянии добра и зла, проявлении коварства и благородства, предательстве и вере.

При чтении сказок с детьми в ДОУ, мы руководствуемся рядом правил:

1. При необходимости читаем повторно понравившуюся детям сказку. Если чтение любимой сказки требуют вновь и вновь, значит, дети еще не разрешили для себя скрытые в ней смыслы. У них идет невидимая внутренняя работа и этому не стоит мешать.

Публикация «Консультация „Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками“» размещена в разделах

2. Выбираем сказки по возрасту. Чем меньше ребенок, тем короче и проще должны быть сказки; короткие народные сказки – для малышей, сказки с более сложным сюжетом (авторские [2, 3, 4], сказки-инсценировки [1]) – для детей старшего дошкольного возраста.

3. Объясняем ребенку непонятные слова. «По амбару метен, по сусекам скребен», - часто дети слушают подобные фразы, как мелодию, запоминают, но абсолютно не понимают смысла слов «сусеки», «амбар» и других.

4. Обсуждаем сказку. Уместны открытые вопросы: «Как ты думаешь, зачем?.», «Как ты считаешь, почему?.», «Что было бы если?.».

5. Применяем методику интерактивной сказки. В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.

На инсценировке сказок я хотела бы остановиться более подробно.

Сценарии, которые мы предлагаем, просты, не содержат большого количества реплик, отлично воспринимаются и воспроизводится детьми. Кроме того, они удобны тем, что в каждой инсценировке принимает участие неограниченное число артистов, что очень важно, потому что позволяет привлечь к постановке любое количество детей.

Все сценарии, можно разделить на пять основных групп:

1. Сценарии сказок, которые дают детям новые знания о тех или иных предметах и явлениях (название животных, их поведение, название цветов и т. д.).

Их удобно использовать на занятиях для закрепления какой-нибудь темы, например «Домашние животные». Разыгрывая сказку «Чей малыш?», мы закрепляем название детенышей домашних животных.

2. Сказки, которые воспитывают детей, прививают им нормы поведения, морали, учат вежливым словам, объясняют, как правильно себя вести, учат строить отношения, рассказывают о правилах гигиены.

3. Литературные сказки. Эти сказки можно инсценировать на утренниках. В этом случае необходимо позаботиться о костюмах и декорациях, чтобы спектакль смотрелся еще лучше.

4. Сказки, развивающие фантазию и творческие способности ребенка, могут быть с открытом финалом (тогда дети должны придумать окончание сами, или сказки, помогающие детям проявить свои творческие способности (петь, танцевать и т. д.).

5. Сказки, которые мы рассказываем при помощи движения рук и пальцев, развивая мелкую моторику, память и речь.

Как же мы организуем этот процесс?

Сначала читаем сказку, обсуждаем ее, затем раздаем детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие или игрушки для кукольного театра. Если их не хватает, используем картинки. Дети сами рисуют или вырезают их из журнала.

Итак, герои готовы. Теперь обсуждаем, каким голосом нужно произносит каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируем, пока не добьемся нужного результата. Репетиция проходит так: воспитатель произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.

После того как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинаем представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится воспитатель. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.

После представления обязательно хвалим детей, отмечаем, кто из них лучше справился с ролью. Даем рекомендацию по исполнению, если что-то не получилось.

Основываясь на результатах нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы:

1. Участвуя в инсценировке сказок, дошкольники учатся грамотно излагать свои мысли получают необходимый объем знаний, у них развивается память мышление, внимание, раскрываются творческие способности.

2. Кроме того, дети приобретают массу новых знаний и навыков необходимых им для дальнейшего обучения в школе.

3. Они становятся увереннее в себе решают для себя множество психологических задач: преодолевают стеснительность, развивают навыки выступления перед аудиторией, проигрывают решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Список литературы

1. Ульева Е. А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. - М. : ВАКО, 2014. - 64 с.

2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. - М: ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.

3. Шорыгина Т. А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. М: ТЦ Сфера, 2017. - 64 с.

4. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М: ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности. Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с.

Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Консультация для родителей «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками». Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей. В общей системе всестороннего развития человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 08:15
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД