Лучший педагог года

Истоки народной культуры

Ирина Аглинишкене
Истоки народной культуры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Истоки русской народной культуры»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 3-10 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор-составитель:

И. В. Аглинишкене, воспитатель

Новороссийск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Истоки народной культуры» размещена в разделах

1. Пояснительная записка….3

2. Учебный (тематический) план 7

3. Содержание программы….…. 14

4. Организационно-педагогические условия реализации Программы….…20

5. Список литературы…. …. 22

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры». Программа разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень.

Содержание данной Программы направлено на ознакомление с русским бытом, предметами обихода, с народной декоративной росписью, с народными праздниками и традициями. Участвуя в календарных праздниках детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, приобщается к лучшим традициям русской народной культуры, происходит формирование духовных качеств, эстетического вкуса, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у них художественно-творческих способностей, эффективно содействует духовному и интеллектуальному развитию.

Актуальность Программы

В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции : любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал, помогает повысить интерес к народным истокам. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Приобщение детей к традиционной русской культуре рассматривается как деятельность, отвечающая потребностям современного человека, открывающая пути к познанию и самореализации собственной личности, содействующая освоению позитивной модели поведения в качества гражданина, патриота, продолжателя национальной культурной традиции. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях

Педагогическая целесообразность Программы

Для данной программы были выбраны следующие приоритеты:

1. Знакомство с русским бытом, предметами обихода: широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы).

2. Знакомство с народными праздниками и традициями.

3. Познакомить детей с народной декоративной росписью.

4. Знакомить с народными промыслами.

Темы занятий программы дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта русского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Дети знакомятся шире с народными промыслами России, символикой русского декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер, в связи с этим они дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Обобщая сказанное, можно заключить, что цель данной программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального достояния, к русской народной Именно такой является стратегия развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Это поможет детям понять, что они –часть великого русского народа.

Отличительные особенности Программы

При разработке данной Программы изучены, проанализированы и использованы следующие программы: дополнительная общеразвивающая программа «Народные промыслы», Н. И. Мухлынина, Новосибирская область, п. Ордынское, 2003 год; «Золотые узоры Хохломы», В. Горохова, МДОУ Детский сад № 8 «Сказка», 2014 год; «Цветик-семицветик», М. Г. Кропотова, МКОУ ДО «Центр развития и творчества», г. Нея Костромской области, 2015 год; изучена и проанализирована методическая литература, имеющая отношение к этому виду деятельности.

В основу данной Программы положен тематический принцип планирования учебного материала. В соответствии с каждой темой разработана и система понятий о русской народной культуре, о традициях русского народа, о предметах русского быта и их назначением, о разнообразных древних ремеслах.

Цель и задачи Программы

Цель: Приобщение к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;

- знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми и игрушками.

пробудить интерес к русской народной культуре;

дать представления о разнообразных древних ремеслах;

познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;

- Способствовать ознакомлению детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);

- создавать условия для знакомства и практического освоения различных видов народно - прикладного искусства (Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Семеновская матрешка, Хохлома, Гжель, вышивка).

Развивающие:

развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора;

развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству;

способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, фантазии, творческой инициативы;

развивать нравственно-патриотические и духовные качества детей;

развивать двигательную активность, укрепление здоровья, ЗОЖ.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

- воспитывать в детях особенные черты русского характера: доброту, красоту, честность, правдивость, трудолюбие, верность и т. д., широко используя все виды русского фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) формировать умение находить прекрасное в народном творчестве;

воспитывать у детей патриотические чувства и духовность

содействовать сближению поколений.

Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от уровня подготовки.

Формы организации

образовательной деятельности и режим занятий

Формы организации образовательной деятельности – индивидуальная и групповая. Количество детей в группе – от 2 до 12 человек.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся в 1-2 раза в неделю, в дневную смену воспитателя.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы

В результате освоения Программы, обучающиеся:

Будут знать:

- русский быт;

-предметы русского быта и их назначение

-о разнообразных древних ремеслах;

-знать русские народные игрушки;

-знать русские народные сказки, былинны и сказочных героев;

-некоторые календарные праздники, обряды и традиции;

-виды русского фольклора;

народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).

-историю русского народного костюма;

Будут уметь:

-играть в игры, водить хороводы, рассказывать сказки;

-узнавать произведения народно прикладного искусства;

-рисовать различные виды народно - прикладного творчества;

-;изготавливать русские народные игрушки;

-использовать в активной речи потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки;

-бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.

- уметь создавать из пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто) несложные предметы народного быта и украшать их (налепами, росписью и т. д., - уметь создавать декоративные композиции по мотивам народных орнаментов и использовать их для украшения предметов быта. -уметь отличать архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.

Учебный (тематический) план (3-6 лет)

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теоре. занятия Практ. занятия Формы аттестации контроля

1. Предметы быта 2 2 -

1.1 «Милости просим, гости дорогие» 1 1 - Первичная диагностика/

Педагогическое наблюдение

1.2 «Традиции и уклад семьи русской». 1 1 - Педагогическое наблюдение

2. Веселье лучше богатства 3 1 2

2.1 Русские народные инструменты 1 1 - Педагогическое наблюдение

2.2 Игровое занятие «Веселится народ, что за праздник к нам идёт» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

2.3 Художественное творчество ИЗО «Русские народные инструменты» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3. Бабушкин сундук 4 1 2

3.1 Знакомство с русской одеждой 1 1 - Педагогическое наблюдение

3.2 Коллективное творчество. Рисование «Русской национальной одежды» 1 1 Педагогическое наблюдение

3.3 Развлечение «Игры –забавы» (народные традиции). 1 1 Педагогическое наблюдение

3.4 Коллективное творчество. Рисование кокошника и сарафанов 1 1 Промежуточная аттестация

Педагогическое наблюдение

4. Народные промыслы 4 2 2

4.1 «Весёлая ярмарка» 1 1 - Педагогическое наблюдение

4.2 Творческая мастерская «Изготовление игрушек» 1 1 Педагогическое наблюдение

4.3 «Гончарные мастеровые» 1 1 - Педагогическое наблюдение

4.4 Коллективное творчество «Роспись посуды» 1 1 Педагогическое наблюдение

5. Устное народное

творчество 2 - 2

5.1 Малые фольклорные формы (потешки, пословицы, загадки, заклички, скороговорки)

2 - 2 Педагогическое наблюдение

6 Итоговая аттестация

Драматизация сказки «Репка» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

16 ч 7 ч 9 ч

Учебный (тематический) план (7-10 лет)

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теоре. занятия Практ. занятия Формы аттестации контроля

1. Предметы быта 2 2 -

1.1 «Милости просим, гости дорогие» 1 1 - Первичная диагностика/

Педагогическое наблюдение

1.2 «Традиции и уклад семьи русской». 1 1 - Педагогическое наблюдение

2. Веселье лучше богатства 3 1 2

2.1 Русские народные инструменты 1 1 - Педагогическое наблюдение

2.2 Игровое занятие «Веселится народ, что за праздник к нам идёт» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

2.3 Художественное творчество ИЗО «Русские народные инструменты» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3. Бабушкин сундук 4 1 2

3.1 Знакомство с русской одеждой 1 1 - Педагогическое наблюдение

3.2 Коллективное творчество. Рисование «Русской национальной одежды» 1 1 Педагогическое наблюдение

3.3 Развлечение «Игры –забавы» (народные традиции). 1 1 Педагогическое наблюдение

3.4 Коллективное творчество. Рисование кокошника и сарафанов 1 1 Промежуточная аттестация

Педагогическое наблюдение

4. Народные промыслы 4 2 2

4.1 «Весёлая ярмарка» 1 1 - Педагогическое наблюдение

4.2 Творческая мастерская «Изготовление игрушек» 1 1 Педагогическое наблюдение

4.3 «Гончарные мастеровые» 1 1 - Педагогическое наблюдение

4.4 Коллективное творчество «Роспись посуды» 1 1 Педагогическое наблюдение

6. Устное народное

творчество 2 - 2

5.1 Малые фольклорные формы (потешки, пословицы, загадки, заклички, скороговорки)

2 - 2 Педагогическое наблюдение

6 Итоговая аттестация

Драматизация сказки «Репка» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

16 ч 7 ч 9 ч

Содержание программы

1. Предметы быта

1.1. «Милости просим, гости дорогие»

Теория: Виртуальное посещение «избы». Вступительная беседа о том, как жили люди на Руси. Знакомство детей с традициями строительства «избы», её внешним и внутренним видом. Знакомство с устройством русской избы. Внутренний вид дома: основная изба, горница, красный угол, полати, печь, бабий кут, чулан и т. п. Украшение дома: крыльцо, наличники, ворота, петух. Терема - богатые, расписные дома с башенками и куполами.

С предметами быта русской семьи: клеть, сито, квашонка; с печкой, чугуном, ухватом, с лампой керосиновой красный угол: иконы, рушники, лампады, грядка или посудник; сундук, прялка; посуда: самовар, братина, ладья, чарки, кузовки, лукошки и т. п.

1.2. «Традиции и уклад семьи русской»

Теория: Беседа о том, как жили большие русские семьи на Руси. Знакомство с традициями и укладом семьи, народным этикетом приема гостей и поведения в гостях, приготовления угощений. Рассказать о традиции уборки в русской избе, распределении обязанностей между членами семьи.

2. Веселье лучше богатства

2.1 Русские народные музыкальные инструменты.

Теория: Знакомство детей с русской народной музыкальной культурой – слайды. Познакомить с внешним видом и звучанием русских народных инструментов. От простейших ударных (барабанка, ложки, трещётки, до духовых (жалейка, свирель, рожок) и струнных (балалайка, домбра, а также гармонь (ударные, струнные, гармонь).

2.2 Игровое мероприятие «Веселится народ, что за праздник к нам идёт».

Теория: Знакомство с некоторыми народными праздниками календаря русского народа. Дать представления о народных праздниках : Рождество, Святки, Крещение, Масленица и др. ; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Практика: Знакомство и разучивание песен, колядок, хороводов, игр, участие в праздничных мероприятиях

2.3 Художественное творчество ИЗО «Русские народные инструменты».

Практика: рисование русских народных инструментов. Оформление выставки.

Мастер-класс «Русское подворье» (из спичек).

Практика: Коллективное творчество. Оформление макета «Русское подворье» (из спичек).

2. Бабушкин сундук

3.1 Знакомство с русской одеждой.

Теория: знакомство с историей создания национальных костюмов: внешний вид, изготовление, назначение, отношение к одежде. Повседневная и праздничная; сельская и городская.

Русская женская одежда: сарафан, «душегрея», «шушун или телогрея», «шубка», передник, понева, рубаха. Обувь: лапти, чуни, валенки, сапоги. Головной убор: кокошник, сорока, кичка, платок.

Русская мужская одежда: подпоясанная рубаха (косоворотка, обязательно пояс, порты; зимняя: кафтан, зипун, свиток, армяк, тулуп, обязательно подпоясанные кушаком.

Познакомить с историей создания женских головных уборов. Головные уборы русских девушек: венцы, почелки, повязки, охватывающие лоб и закреплённые сзади лентами, бантами, оставляющие открытыми верхнюю часть головы, также украшенные самоцветами, жемчугом, золотым шитьём.

Дать представление о распространённой обуви на Руси – лаптях. Сравнить русскую одежду и обувь в старину, найти похожие и отличительные черты.

3.2 Коллективное творчество. Рисование «Русской национальной одежды»

Практика: рисование русской национальной одежды. Оформление выставки работ.

3.3 Развлечение «Игры – забавы» (народные традиции).

Практика: показать богатое и разнообразное содержание игр.

Игры – состязания в ловкости, меткости попадания в цель; игры-ловишки, развивающие навыки бега, прыжков; игры- прятки, игры- загадки, игры-забавы, пальчиковые игры, игры-соревнования, и т. п. Педагогическая ценность народных игр в воспитании ума, воли, характера, быстроты реакции, духовности и интереса к национальным играм.

3.4 «Щи да каша» - секреты древнерусской кухни.

Теория: Познакомить с основными блюдами русской кухни. Рассказать о главной достопримечательности – русской печи, без которой невозможно было приготовить традиционную русскую еду. Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму – сушили грибы, ягоды и фрукты, пекли хлеб, спали, лечились, даже парились, обогревались; рассказать о строительстве печи и секретах печников.

Знакомство с историей самоварного дела и традициями русского чаепития.

4. Народные промыслы

4.1 «Весёлая ярмарка». Слайды, видео.

Теория: Дать представления о русской ярмарке, где продавались все изделия народного ремесла. Знакомство с кузнечным ремеслом. Дать представление о деревянном зодчестве. Знакомство с предметами обихода - деревянными ложками, деревянной посудой (слайды, картинки, с народными промыслами : с хохломской, городецкой росписью, гжель (слайды, иллюстрации, с дымковской игрушкой, дать возможность полюбоваться разнообразием персонажей. Показать красоту и изящество кружевных и вышитых рукоделий.

4.2 Творческая мастерская «Изготовление игрушек»

Практика: изготовление дымковской игрушки из теста, бумаги, роспись изделия. Оформление выставки.

4.3 «Гончарные мастеровые».

Теория: Виртуальное путешествие в гончарную мастерскую. Рассказ о гончарном промысле, Познакомить детей с истоками русского народного искусства, связанными с образом традиционной русской кухонной утвари, посуды, показать образцы и технологию изготовления глиняной посуды. История возникновения, используемое сырьё, основные элементы росписи, изделия, выполнение работы.

4.4 «Роспись посуды».

Практика: Лепка посуды из пластилина, украшение посуды. Воспитывать любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, показать красоту готовых изделий.

Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи. Организация выставки готовых изделий.

5. Устное народное творчество.

5.1 Малые фольклорные формы (потешки, пословицы, загадки, заклички, скороговорки, былины.

Теория: Познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри». Развивать интерес к былинной живописи, ее героям – русским богатырям. Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа, знакомить с русским фольклором (колыбельными песнями, потешками).

Знакомство с русскими народными небылицами, пословицами, скороговорками. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Знакомство с потешным фольклором. Загадывание загадок.

Практика: Самостоятельное придумывание детьми небылиц, заучивание понравившегося фольклора.

5.2 Викторина «Путешествие в старину».

Практика: Проверка результатов усвоения материала программы с использованием развлекательного материала по сценарию.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практическая значимость программы

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребё нку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Место проведения занятий: классная комната, актовый зал, двор. Занятия организуются и проводятся педагогом (воспитателем) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда.

Совместная деятельность: участие на занятиях родителей (законных представителей, специалистов учреждения, воспитателя.

Материально- техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе "Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры" необходимо следующее оборудование:

-Наличие материалов для изобразительной деятельности и ручного труда.

-Реальные предметы народного быта и интерьера.

-Полочка красоты» с предметами декоративно – прикладного творчества и народными игрушками.

-«Музыкальный уголок» оснащенный музыкальными инструменты.

-телевизор, ноутбук

-презентации для уроков

-ватные палочки

-ватные диски

-карандаши, фломастеры, краски, мел, восковые свечи

Материально-технические условия реализации программы

1. Помещение для проведения занятий;

2. Магнитофон;

3. Изобразительный материал:

• Пластилин;

• Гуашь; акварельные краски;

• Восковые мелки, свеча;

• Ватные палочки;

• Ватные диски;

• Бумага альбомная;

• Картон белый, цветной;

• Подставки под кисти;

• Салфетки.

Учебно-методическое обеспечение

Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.

В процессе обучения используются:

• Иллюстративный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Методическая литература;

• Дидактические игры;

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03).

Список литературы, используемой при написании Программы

1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

3. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

4. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н. А. Горяева, О. В. Островская. Москва «Просвещение 2019»

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Истоки народной культуры
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД