Приложение МААМ

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Ольга Турлак
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, частей суток,

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10,

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны,

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных,

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево,

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей,

- развивать логическое мышление, связную речь,

- совершенствовать грамматический строй речи,

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других до конца.

Материалы: ватман с радугой, чистый ватман, цифры на тарелочке, аудиозаписи песен и мелодий, раскраски, цветные карандаши, разноцветные капельки, разноцветные полоски, лист бумаги, геометрические фигуры, предметные картинки «Листья», «Деревья», д/и «Скажи наоборот», картинки для классификации предметов, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх) Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх) Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки) Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра (улыбаются и кланяются гостям).

Звучит песенка про художника. Входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я!

Дети: Художник.

Художник: А что я люблю делать больше всего?

Дети: Рисовать.

Художник: Правильно, я очень люблю рисовать и хочу показать вам свою новую картину. Но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …

Дети: Радуга

Художник: Что за чудо - чудеса,

В гости радуга пришла и дорожки принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

Художник (разворачивает ватман) : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется вам, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Мне так стыдно!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем художнику и вспомним расположение цветов в радуге. И радуга снова появится на его рисунке.

Художник: Спасибо, ребята.

Из кармана на ватмане падают цветные капельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цветные капельки. Давайте посчитаем, сколько их?

Дети: 7 капелек.

Воспитатель: Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это семь цветов радуги.

Воспитатель: Правильно, ребята, это цвета радуги. Но капельки эти не простые, а волшебные. На каждой из них написано задание, выполнив которые мы вернем радугу на рисунок художника. Но капельки с заданиями нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу. Давайте вспомним, как по порядку располагаются цвета на радуге.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть радугу?

Дети: Радугу можно увидеть после дождя, как только выглянет солнышко.

Воспитатель: Давайте скорее прочитаем первое задание! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет выбрать первым?

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их?

Дети: Март, апрель, май. Три весенних месяца.

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, яркая, переменчивая, разноцветная, холодная, цветущая, свежая, прекрасная, веселая, мокрая, сырая, радостная, светлая, полноводная, радужная, дождливая, сухая.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весенний день год кормит.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Весна-девица – подснежников царица.

5. Весенние дожди не лишние.

6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

7. Весенний день как ласковое слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась (рисую красную полоску)

Воспитатель: Давайте поскорее выполним следующее задание. Какую капельку выбираем?

Дети: Оранжевую капельку.

Воспитатель: Ребята, а у оранжевой капельки вот какое задание: нужно назвать соседей числа, выбирайте себе любое число и называйте его соседей.

Дети: Соседи числа четыре – три и пять и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась (рисую оранжевую полоску). Ой, только я что-то я устала…

Физминутка «Радуга»

Посмотрите: радуга над нами, (нарисовать руками над головой полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, (нарисовать руками перед собой полукруг)

Над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы).

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза (хлопки)

Закрывай глаза! (закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (зовущие движения)

По траве босиком, (бег на месте)

Прямо в небо прыжком (прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (хлопки)

По цветной дуге На одной ноге (прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (присесть)

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули. А какое же следующее задание? Какую капельку выбираем?

Дети: Желтую капельку.

Воспитатель: Желтая капелька предлагает нам тихо пройти за столы и выполнить ее задание. Перед вами лежат листы бумаги, которые разделены на 4 квадрата. Положите в центре листа- квадрат, в правом верхнем квадрате- круг, в левом нижнем квадрате-треугольник, в правом нижнем квадрате-прямоугольник, а в правом нижнем квадрате положите многоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Вот и третья дорожка радуги появилась (рисую желтую полоску).

Воспитатель: А нам нужно следующее задание. Какую капельку выбираем?

Дети: Зеленую капельку.

Воспитатель: Какое же задание придумала нам зеленая капелька? Как же мы забыли, что весной появляются зеленые листочки на деревьях. Про них и будет задание. Д. и. «С какого дерева лист» : у березы – березовый лист, у клена – кленовый лист и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием. Вот и еще одна дорожка радуги появилась (рисую зеленую полоску)

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас еще остались цветные капельки - голубая, синяя, фиолетовая. Какую выбрать, дети, подскажите!

Дети: Нужно выбрать голубую капельку.

Воспитатель: Сейчас узнаем задание у голубой капельки. Да это же д. и. «Скажи наоборот» : Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далекий – близкий, верхний – нижний, левый – правый, легкий – тяжелый, горячий-холодный, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с таким сложным заданием. Вот и еще одна дорожка радуги появилась (рисую голубую полоску)

Воспитатель: Давайте поскорее выполним следующее задание. Какую капельку выбираем?

Дети: Синюю капельку.

Воспитатель: А вот и хитрые вопросы! Это задание на сообразительность. Д. и. «Мяч лови-быстро назови!»

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько ушей у 2 мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у 3 котов? (три)

- Какой день недели после вторника? (среда)

- Сколько выходных в неделе? (два)

- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)

- Какой день недели перед пятницей? (четверг)

- Сколько носиков у 4 матросиков? (четыре)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью).

Воспитатель: Вот и появилась следующая синяя дорожка радуги (рисую синюю полоску)

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя капелька-фиолетовая. Какое же здесь задание? Давайте поиграем в д/и «Что это?» Дети должны уметь употреблять обобщающие слов и слова, относящихся к определенной группе предметов.

Яблоко, груша, гранат (фрукты). Береза, дуб, ель (деревья). Тюльпан, мак, ромашка (цветы). Назови обувь? (сапоги, сандалии, кроссовки). А знаешь ли ты бытовую технику? (миксер, пылесос, фен). Дятел, ворона, голубь (зимующие птицы). Ласточка, скворец, грач (перелетные птицы). Назови мебель? (кровать, шкаф, диван). Назови транспорт? (поезд, автобус, трамвай).

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания, и у нас получилась вот такая красивая радуга-дуга (рисует последнюю фиолетовую полоску)

Звучит музыка, выходит художник, благодарит за рисунок, на котором изображена пропавшая радуга

Художник: По дорожкам радуги дружно вы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу вам идти пора,

До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось ли вам помогать художнику? Какое задание вам понравилось больше всего? Что показалось очень сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими внимательными, любознательными и наблюдательными. Просто молодцы и умницы. А у меня для вас подарок – раскраска с изображением радуги. Раскрасьте ее так, как на рисунке у художника.

Дети садятся за столы и раскрашивают радугу. Звучит музыка С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турлак (УИ 152265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД