Папки-передвижки

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор»

Ольга Ярова
Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор»

Воспитатель с детьми входят в группу. Здороваются с гостями. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель (разговаривает по телефону) : Здравствуйте, Екатерина Игоревна. Какой конкурс? Интересно. Я думаю, что мои ребята справятся. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мне нужно с вами посоветоваться. Нашей группе предложили поучаствовать в конкурсе фильмов про фольклор. Мы с вами должны снять фильм и отправить на конкурс. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе решить, что нам нужно, чтобы снять фильм.

Ответы детей.

Публикация «Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе „Фольклор“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Нам нужен оператор, чтобы снимать на камеру. Камера у нас есть. Еще нужен режиссер (режиссером буду я, сценарист (сценарий мы можем взять в книге про фольклор, актеры (актерами будете вы).

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики и начинаем снимать фильм. Камеру я включила, сценарий взяла.

Сцена 1. «Посиделки».

Воспитатель задает вопросы.

- Что такое фольклор?

- Кто сочинил произведения УНТ?

- Когда появились произведения УНТ?

- Как они дошли до наших дней?

- Что относится к произведениям УНТ?

Сказки, считалки, скороговорки, колыбельные, пословицы, поговорки, песенки, потешки, прибаутки, загадки, заклички, дразнилки, небылицы, молчанки.

Сцена 2. «Игровая»

Садимся на коврике в кругу. Игра называется «Собери пословицы». Нужно поочереди называть пословицы и складывать в кувшин. Закрыть у кувшина крышку.

Сцена 3. «Театральная».

Воспитатель: Дело было в старые времена. Девушка Настасья укладывала свою дочку спать и напевала колыбельную, которую ей в детстве пела мама.

Баю-баю-баюшок,

В огороде петушок,

Петя громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к себе мани.

Тебе спать, не гулять,

Только глазки закрывать.

Воспитатель: В это время хозяюшка во дворе гуляла и закличку вспоминала:

Выйди, выйди, солнце,

Над моим оконцем.

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко.

Воспитатель: А дед Егор небылицы ребятишкам сказывал.

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

Воспитатель:

На улице ребятня, играла допоздна.

Парамон любит загадки,

Отгадайте-ка, ребятки.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало —

Не пропало,

Румяной булкой стало.

Воспитатель:

А Артемка все считает,

Кто же в прятки поиграет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами- щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся - иди!

Воспитатель: Ах ты, Коля, Николай,

Скороговорку вспоминай.

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

Воспитатель:

А Дуняша все играет,

И дразнилки сочиняет.

Петя – редя

Съел медведя.

Утром рано

Съел барана.

На закуску -

Съел лягушку.

Хотел волка,

Да не ловко.

Хотел гуся,

Да боюся!

Сцена 4. «Сказочная»

Воспитатель смотрит сценарий в книге.

Воспитатель:

Последняя сцена самая трудная. Не знаю, сможем ли мы с ней справится. Нужно сочинить сказку. Героев можно выбрать самостоятельно (2-3 героев). Выбрать волшебный предмет (клубок, зеркало, шапка-невидимка, лук и стрелы и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот фильм готов. Отправляем на конкурс. Ждем. Садитесь на коврик. Слайд «Поздравляем! Ваш фильм занял первое место! Вам подарок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, почему наш фильм занял первое место?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД