Получи документы

Конспект итогового годового занятия-викторины «Хочу всё знать!» или «Эрудит» в старшей группе

Чадранцева
Конспект итогового годового занятия-викторины «Хочу всё знать!» или «Эрудит» в старшей группе

Конспект итогового годового занятия-викторины в старшей группе

Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

Публикация «Конспект итогового годового занятия-викторины „Хочу всё знать!“ или „Эрудит“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

• Вызывать эмоциональный отклик у детей от совместного с родителями мероприятия.

• Продолжать обогащать опыт сотрудничества и взаимодействия с родителями.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук; мольберт, на котором макет «Цветика - семицветика»; карточки с пословицами; 5 мячей, кегли (стойки); набор картинок для составления рассказа; слайды для математических вопросов и отгадки к загадкам; музыка

Ход занятия

Здравствуйте дорогие ребята и наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Сегодня и сейчас в нашем зале мы проводим викторину «Хочу всё знать Участниками этой игры будут ребята старшего возраста и родители. Дети и взрослые покажут свои знания по разным направлениям. Им предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко. - В конце игры наше жюри, в состав которого входят: ---определят, какая из команд станет победителем.

А начнём нашу викторину с разминки.

На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика» :

- Скажите, пожалуйста, что это за цветок?

- Из какой сказки этот цветок?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда - нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.

- Какой лепесток выберем первым? ( ребенок со словами: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)

(Остальные лепестки выбираются аналогично).

Мы начинаем игру.

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Задание для ребят:

1. Помощник воспитателя? (няня)

2. Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)

3. Маленький ребёнок? (малыш)

4. Кто готовит пищу в детском саду? (повар) (специалист по приготовлению пищи)

5. Учитель музыки в детском саду? (музыкальный руководитель)

6. Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)

7. Отец и мать ребёнка? (родители)

8. Маленький обманщик? (врун)

9. Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)

Задание для родителей:

1. Второй дом для детей? (детский сад)

2. Должностное лицо, руководящее детским садом? (заведующий)

3. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

4. Учебное время в детском саду? (занятие)

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

6. Общеобразовательное среднее учебное заведение? (школа, лицей, гимназия)

7. Занятие, служащее для развлечения, отдыха? (игра)

8. Какие поощрения детям недопустимы? (денежные)

9. Маленький доносчик? (Ябеда)

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Задание для ребят — Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот (Игра «Скажи наоборот»)

• Черный -. (белый);

• Большой -. .(маленький);

• Грустный-. (веселый);

• Горький -. (сладкий)

• Ночь -. (день);

• Слабый -. (сильный);

Старый -. (молодой);

• Добрый - … (злой);

• Лёгкий - … (тяжёлый);

• Чистый - … (грязный).

• длинный - короткий

• тонкий - толстый

• широкий - узкий

высокий - низкий.

• вверх- вниз

• вправо- влево.

• далеко - близко.

• добрый – злой.

• хороший – плохой

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети объясняют, что лишнее

Задание для родителей:

«Распутай пословицы». Все пословицы почему-то перепутались. Их необходимо распутать – каждому началу подобрать его продолжение. (текст на карточках, раздать родителям).

Гром не грянет, коли делать нечего.

Дружба дружбой, мужик не перекреститься.

Око за око, живот в голоде, а ноги в тепле.

Лучше синица в руках, зуб за зуб.

Лучше хлеб с водой, а служба службой.

Скучен день до вечера, чем пирог с бедой.

Береги платье снову, чем журавль в небе.

Если б молодость знала, а бес в ребро.

Держи голову в холоде, а честь смолоду.

Седина в голову, пригодится воды напиться.

И комар лошадь свалит, если б старость могла.

Не плюй в колодец, пока не перепрыгнешь.

Не говори «гоп», вылетит – не поймаешь.

Слово не воробей, когда волк подсобит.

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

«Найди пару».

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).

Повторяется 1-2 раза.

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Задание для ребят

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

Задание для родителей:

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас стало? (двое)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

Бежали сорок волков.

Сколько у них у шей хвостов? (у шеи хвосты не растут)

Прилетела стайка птиц в рощу.

Сели по две на дерево, одно дерево осталось;

Сели по одной, одного не досталось.

Сколько было птиц и деревьев? (три дерева, четыре птицы)

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

Задание для ребят (слайд)

Я называю сказочных героев, а вы называете сказку.

1. Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность, мальчик. («Снежная королева»)

2. Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея. («Золушка»)

3. Отец, мачеха, девочка, лес, гномы. («Белоснежка и семь гномов»)

4. Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. («Цветик-семицветик»)

5. Девочка, мачеха, зима, лес, костер, подснежники. («12 месяцев»)

6. Девочка, пирожки, лес, волк, бабушка. («Красная шапочка»)

7. Хозяин, кот, замок, людоед. («Кот в сапогах»)

8. Яйца, утята, утка, птичий двор, болото, дикие утки, охотники, избушка, старушка, кот, курица, озеро, лебеди. («Гадкий утенок»)

9. Щука, мужик, воевода, печь, царь. («По щучьему велению»)

Задание для родителей: (ответы выходят на экране)

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (заяц, волк, медведь, лиса)

- Кто тянул репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Кому несла пирожки Красная Шапочка? (бабушке)

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

- Сколько раз старик забрасывал невод в море, чтобы поймать золотую рыбку? (3)

- Что требовала в новогоднюю ночь маленькая избалованная королева из сказки Маршака «12 месяцев»? (подснежники)

- Кто подарил полено папе Карло? (Джузеппе)

-Как звали кошку домомучительницы Малыша? (Матильда)

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

Игра «Назови одним словом».

Для ребят и родителей:

Что созревает осенью в саду? -дети

Что делают из дерева? -родители

Что созревает осенью в огороде?

Что делают из глины?

Что хранят в холодильнике?

Что шьют из ткани?

Для ребят и родителей:

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Танец «Зверобика»

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Понравилась вам наша игра? А какое задание было для вас сложным? Какое легким? Жюри подводят итоги.

В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги. Озвучивают итоги.

Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик - семицветик»

Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Приложение

Цель :

- научить детей повадкам животных, подражать им, умению слушать музыку;

- развивать память, внимание, координацию движений;

- воспитывать дисциплинированность, интерес к зверобике.

Текст песни:

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Зарядка-танец на музыку «Зверобика» для детей старшего возраста

Вступление:

1-4 - стоя, руки на поясе

1 куплет (кошка) :

Исходная позиция: руки на поясе, ноги расставлены

1-8 – «пружинка» с поворотами вправо и влево

Припев:

Исходная позиция: руки на поясе, ноги расставлены

«1» – правая рука вперёд, ладонь вперёд

«2» – левая рука вперёд, ладонь вперёд (правую не опускать)

«3» – наклониться вперёд, руки тянуться вперёд, спина прямая, голова поднята

«Ну-ка, повтори» - плавно вернуться в исходную позицию

«3, 4, 5 – повтори опять» - повторить

Повторить 2 раза

2 куплет (змея) :

Исходная позиция: руки на поясе, ноги расставлены

1-4 – наклон вперёд, движение тела справа налево (высматривая змею)

5-8 – наклон вперёд, движение тела слева направо

Припев:

Исходная позиция: руки на поясе, ноги расставлены

«1, 2, 3» - волнообразное движение правой рукой перед грудью, изображая змею

«Ну-ка, повтори» - правую руку на пояс

«3, 4, 5» - волнообразное движение левой рукой перед грудью, изображая змею

«повтори опять» - левую руку на пояс

«1, 2, 3» - волнообразное движение обеими руками перед грудью

«Ну-ка, повтори» - руки вперёд, ладони кверху, обращение к зрителям

«3,4, 5» - волнообразное движение обеими руками перед грудью

«Повтори опять» - руки на пояс, ноги вместе

3 куплет (мартышка) :

Исходная позиция: руки на поясе, ноги вместе

1-4 – приставной шаг вправо, 4 шага

5-8 – приставной шаг влево, 4 шага

Припев:

Исходная позиция: руки на поясе, ноги расставлены

«1,2» - поворот вправо

«3» - прямо

«Ну-ка, повтори» - тоже влево

«3,4,5 – повтори опять» - повторить

«1,2» - наклон вправо

«3» - прямо

«ну-ка, повтори» - тоже влево

«3,4,5 – повтори опять»- повторить

4 куплет (цапля) :

Исходная позиция: руки на пояс, ноги вместе

1 – шаг вперёд правой ногой, поставить ногу на мысочек, затем на полную стопу

2 - шаг вперёд левой ногой, поставить ногу на мысочек, затем на полную стопу

3,4 – повторить

5 – шаг назад левой ногой, поставить ногу на мысочек, затем на полную стопу

6 - шаг назад правой ногой, поставить ногу на мысочек, затем на полную стопу

7,8 – повторить

Припев:

Исходная позиция: руки на поясе, ноги вместе

«1, 2, 3» - встать на правую ногу, левая согнута в колене, руки в стороны, голова прямо, спина ровная, держать равновесие

«Ну-ка, повтори» - исходная позиция

«3, 4, 5 – повтори опять» - тоже на левой ноге

Повторить 2 раза

5 куплет:

Исходная позиция: руки на поясе, ноги вместе

1-4 – кружение на месте в правую сторону

5-8 – кружение на месте в левую сторону

Припев:

«1, 2, 3 – ну-ка, повтри» - упражнение из 1 куплета (кошка)

«3, 4, 5 – повтори опять» - упражнение из 2 куплета (змея, двумя руками

«1, 2, 3 – ну-ка, повтри» - упражнение из 3 куплета (мартышка, повороты

«3, 4, 5 – повтори опять» - упражнение из 4 куплета (цапля)

Концовка:

1-4 – «пружинка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового годового занятия-викторины «Хочу всё знать!» или «Эрудит» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД