Папки-передвижки

Итоговое интегрирование занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Полякова Анна
Итоговое интегрирование занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

• Выявить уровень знаний детей;

• Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

Публикация «Итоговое интегрирование занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

• Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу;

• Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;

• Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

Развивающие :

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование:

• Цветные карандаши;

• Картинки диких животных;

• цветы;

• бабочки;

• игрушка лисы;

• деревья, для создания сказочного леса;

• мнемотаблица для описания лисы;

• карточки с изображением кругов для «превращения» их в животных;

 

Ход НОД:

Восп. : Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте (встаём в круг хором)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Восп. : Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Восп. : А вы любите сказки?

Дети: Да!

Всп. : Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да!

Восп. : Тогда

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь! (звон колокольчика)

Восп. : Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! -3 раза

Ребята, посмотрите, бабочки прилетели! Какие они?

Дети: Красные, зелёные, яркие, разноцветные, весёлые….

Восп.

Давайте подуем на них. Ещё!

Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес.

Восп. : Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…

Восп. : Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Восп. Совершенно верно! А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, это животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Восп. Правильно. Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней: здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада видеть, как дела… Ну вот мы и познакомились. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши. Она охотится на зайцев, мышей, кур. Детей своих она кормит молоком.

Восп. : Все верно, молодцы! А теперь, всё, что вы мне сказали о лисе, расскажет__Таня.

Дети: (рассказывает)

Восп. : Молодец, садись.

Восп. : Ребята, а как в скаках называют лису?

Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лиса лукавые глаза, Лисичка сестричка….

Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая, обманщица.

Восп. : Ну-ка, покажите мне мордочку хитрой лисы.

Дети: (показывают)

Восп. : А в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Колобок», «Теремок»

Восп. : А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп. : Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)

Восп. : Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З. И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Ёжик!

Восп. :Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?

Дети : Да!

(встаём в круг)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.  

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал, 

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!

Зайчик прыгнул, оглянулся

И под дерево согнулся.

Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.

На носочках он пошёл

И на цыпочках потом.

Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места. Ребята, прежде чем нам приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики:

Жарким днём на водопой звери шли лесной тропой.

За мамой лосихой – топал лосёнок,

За мамой ежихой- катился ежонок,

За мамою белкой – скачут бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата, 

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспит. : Молодцы, ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?

Дети: Да!

Воспит. : Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочки с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки с цифрами. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо от красной линии. Положите туда пальчик или левую руку. Итак, с чего начинается сказка? Рома?

Дети: Жили были лиса и заяц.

Восп. : А чем отличается лиса от других животных? (Давайте нарисуем треугольные ушки у лисы и острый носик на кружочке под номером 1). А чем отличается заяц от других животных? Алина?

Дети: У него длинные овальные уши.

Восп. : Давайте нарисуем такие ушки. Что дальше было в сказке? Кто первый пришёл на помощь зайцу?

Дети: Собака.

Восп. : Чем отличается собака от других животных? Руслан?

Дети: Хвост колечком.

Восп. : Рисуем в кружочке под цифрой 3 хвостик колечком. Таня, продолжи сказку дальше. Кто пришёл зайчику на помощь вторым?

Дети: Медведь.

Воспит. : А чем отличается медведь от других животных?

Дети: Круглые ушки.

Восп. : На 4-ом круге рисуем круглые ушки. Дарина, кто последний пришёл на помощь?

Дети: Петушок.

Воспит. : Совершенно верно, а что особенного есть у петушка?

Дети: Гребешок, клюв.

Восп. : Диана, чем заканчивается сказка?

Дети: Выгнал петушок лису и стали они жить поживать и добра наживать.

Восп.

Молодцы, давайте вернёмся к лисичке, проходите сюда на стульчики (садятся)

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп. : А сажите, пожалуйста, чему она учит? 

Дети

Не надо обижать маленьких!

Надо всем помогать и защищать слабых.

Восп.

А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно

(Показыват мордочку лисы). Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? Может Она помирится с зайчиком и подружится. (Встают в круг)

Все-все-все, вместе мы всегда, везде!

Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и скажем чистоговорку:

 «Коси коса пока роса – роса долой и мы домой!»  -  2 раза.

Восп. : Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?

Дети: Да!

Восп. : Чем оно вам понравилось? Что понравилось вам в путешествии?

Дети

Мне понравились загадки.

Мне понравилось рисовать героев.  

Мне понравилась лиса.

Воспит. : Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрирование занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД