Приложение МААМ

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию «Весенняя сказка»

Малышева Кристина
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию на тему : «Весенняя сказка»

Выполнила: воспитатель

старшей группы №6

Малышева К. А

г. Саранск, 2020

Тема: «Весенняя сказка».

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

Публикация «Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию „Весенняя сказка“» размещена в разделах

развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и повторение пройденного материала

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения

2. Активизировать словарь по теме «Весна»

3. Закреплять уже известные способы словообразования;

4. Умение интонационно выделять данные звуки в словах.

ОО «Познавательное развитие» :

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных

операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства,

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Продолжать учить рисовать в традиционной технике

4. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие» :

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, краски,

стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: игрушка «Солнышко»; картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».

Ход НОД.

Звучит весенняя музыка.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: (встаём полукругом на ковёр) Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда. Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Какие вы знаете признаки весны (снег таит, появлеются ручьи, прилетают птицы из тёплых стран) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Какое оно (яркое, горячее) О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… Давайте сочиним и перескажем вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!» (пересказ детей по группам)

Посмотрите внимательно, у нашего солнышка очень много лучиков.

А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тому солнышко подарит свой лучик

Игра с мячом.

Задания:

1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3. Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

4. Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

5. Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

7. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

8. Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.

9. Из слов, что составляем? (предложения).

Ну вот, и в нашей группе стало намного ярче и теплее значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру.

Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: З и С. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечная капелька опять коснулась нас своими лучиками. Теперь она превратила нас в художников.

Чтобы продолжить весеннюю сказку, нам нужно нарисовать нашу весеннюю полянку. Ребята как вы думаете что мы будем рисовать. (дерево, солнце, облака, прилетающих птиц из тёплых стран, ручьи) Давайте вспомним как отличаются деревья весной (почки с листьями набухают) летом (деревья покрыты листвой, осенью (листья желтеют и опадают) и зимой (деревья совсем голые).

Давайте вспомним правила выполнения рисования кистью. Как нужно

правильно держать кисть при рисовании? ( ответы детей: кисть надо держать вертикально). Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать весеннее дерево, небо, солнце и т. д.

Разомнём пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Самостоятельная работа детей.

(звучит музыкальное сопровождение «Весенняя музыка»).

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть.

Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остаётся несколько минут до конца занятия, предупреждаю

детей:Ребята, заканчиваем свои работы.

Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята что мы рисовали на наших полянках? (ответы детей).Какие звуки с вами вспомнили (з, с) ( ответы детей:).Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Работы получились аккуратные.

Список литературы

1. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002. -77с.

2. Ушакова, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О. С. Ушакова. -М. : ТЦ Сфера, 2015.-264с.

3. Н. Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр. 278/2014.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию «Весенняя сказка»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное НОД в старшей группе по развитию речи и рисованию «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Кристина (УИ 1613977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД