Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия «Угощения для медведя» во второй младшей группе

Ирина Малова
Конспект итогового интегрированного занятия «Угощения для медведя» во второй младшей группе

Цель:

- обобщение и систематизирование знаний, умений и навыков воспитанников младшей группы.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и формы (круг, их использовании в самостоятельной деятельности;

- формировать умение по освоению детьми практического установления простейших простейших пространственно – количественных связей и отношений между предметами: больше – меньше, используя приемы наложения;

- расширять представление воспитанников о домашних животных, различать их по внешнему виду.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Угощения для медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине, определяя их соотношения между собой;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций, свободно вступать в общение со взрослыми и детьми;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать желание приходить на помощь героям занятия, слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Практический (действия с дидактическим материалом)

Оборудование: презентация, тесто соленое, доски для лепки, куклы бабушка и мельник, муляжи яиц и коробка с мягким наполнителем, деревянная мельница, разноцветные лопасти, большие и маленькие круги под цвет лопастей, музыка «Паровозик, чух, чух», корригирующие дорожки, корзинка для продуктов, игрушечная печка и поднос для выпечки, готовые сушки.

Словарная работа: молоко, яйца, мука, бублики, мельница, лопасти.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

Ход занятия

1. Организационный момент. Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг на следочки.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем друг другу доброго утра и проверим, проснулись ли мы.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (моргают глазками)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (трогают ушки)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топают ногами)

Ура, мы проснулись!

(звук сообщения)

Воспитатель: Ой, ребята! А что это за звук такой? (пришло сообщение)

Но пришло не просто сообщение, а видео-сообщение, давай посмотрим, кто его нам прислал.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к телевизору, на экране появляется Маша из мультфильма)

Воспитатель: Кто это? (Маша)

Правильно, это Маша. Из какого мультфильма? (Маша и Медведь)

Воспитатель: Давайте посмотрим и послушаем видеосообщение.

Маша: Здравствуйте, ребята! Пришла осень! Мишка скоро ляжет спать до весны, и мне так хочется угостить его вкусными бубликами по рецепту моей бабушки. Вы поможете мне их испечь?

Воспитатель: Поможем Маше ребята? (поможем)

Воспитатель: Посмотрите, какие продукты нужны для приготовления бубликов? (на экране картинки продуктов, дети их называют: молоко, яйца, мука)

Вот такие продукты нам нужны.

Воспитатель: А где мы можем их взять? (ответы детей)

Воспитатель: А можем мы поехать к бабушке Арине в деревню и попросить у нее продукты? (можем)

Воспитатель: На чем мы можем поехать к ней? (на автобусе, поезде, машине)

Воспитатель: А давайте мы с вами к бабушке поедем на паровозике, поедем?

Тогда стройтесь друг за другом.

(дети строятся друг за другом, и под песенку едут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и приехали ребята в деревню.

-Ребята, вы видите бабушку? (видим, она стоит у домика)

- Давайте подойдем к ней. (дети подходят к бабушке – стоит кукла бабушка)

Бабушка: Здравствуйте дети! Здравствуйте помощники мои!

- Зачем приехали ко мне? (нам нужны продукты для приготовления бубликов)

Воспитатель: Какие продукты нам нужны ребят? (яйца, молоко и мука)

Бабушка: Я поделюсь с вами этими продуктами, если вы мне поможете. Поможете? (да) Бабушка: Мои курочки снесли яички, да вот только я слепая стала, найти их не могу в гнезде, помогите мне ребята пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, поможем? Ребята перед вами гнездо (коробка с наполнителем, давайте аккуратно поищем в нем яички, только аккуратно не разбейте их. (Дети находят яички и отдают воспитателю)

Бабушка: Спасибо большое, что помогли мне яички собрать.

Держите за это вам яйца! (кладет в корзинку яйца, отдает)

Но мне еще нужна помощь ваша во дворе, идемте за мной. Только осторожно, тут у меня ямы да кочки (идут по кочкам за бабушкой)

Ходила я во двор покормить своих животных и птиц, да забыла закрыть дверь за собой, все детеныши выбежали у меня и потерялись в лесу. Теперь не могу найти. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, покажите, где спрятались детёныши? Берем по одному животному, рассказываем мне, кого вы взяли, и как звать его маму. Хорошо?

И ставите его к маме.

- Дима, кого взял? Кто его мама? Как кричит лошадь? (иго-го-го)

Ищи его маму.

(Дети подходят к столу, где стоит помещение для леса, берут по одному детёнышу и находят их мам на другом столе, на котором помещение двора с родителями детёнышей)

-Скажите, а почему они живут у бабушке во дворе? (т. к. они домашние животные) Бабушка: И с этим вы мне помогли! Теперь я спокойна за своих животных! Они в полной безопасности. Держите за это вам молоко.

-А муку вы можете взять у мельника, я покажу, где находится мельница.

Идите через мостик по дорожке и попадете на мельницу. Удачи вам! И до свидания, ребята!

Дети: До свидания! (проходят по дорожке, и приходят на мельницу, которая стоит на столе и кукла мельника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает мельник! Поздороваемся с ним! Здравствуйте!

Мельник: Здравствуйте, ребята! Вы пришли за мукой?

Воспитатель и дети: Да, для того, чтобы испечь бублики для медведя, нам не хватает только муки. Можете дать нам её?

Мельник: Я бы с удовольствием дал вам муки, но у меня случилась беда. Мыши погрызли мельницу, и теперь она не работает. Помогите починить!

Воспитатель: Поможем? (да)

- Посмотрите, какие дыры погрызли мыши?

На что они похожи (на кружки)

- Но посмотрите, у нас есть заплатки для мельницы.

- Каких они цветов? (зеленые, синие, красные, желтые)

- Берем с вами по одной заплатке и вставляем их в мельницу.

Цвета и кружочки должны совпадать. Будьте внимательны. Кружки у нас какого размера? (большие и маленькие)

(в тарелочках лежат заплатки для мельницы, дети выполняют задание)

- Варя, покажи какую ты заплатку вставила? Какого она размера, цвета?

(спросить несколько детей)

- Давайте, посмотрим, все ли вы правильно вставили.

Ура, ребята! Посмотрите мы починили мельницу. Работает мельница? (да)

Теперь мельник много муки намелит благодаря нам!

Мельник: Спасибо, ребята, что починили мельницу! Держите за это вам муку (кладет в корзину). Рад был вас видеть, но мне с вами пора прощаться.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нас все есть необходимое для приготовления бубликов? (да)

- Нам пора возвращаться обратно в садик и скорее лепить для Мишки вкусные бублики! Встаем в паровозик!

(дети встают в паровозик и едут по кругу под музыку)

Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть мука, яйца и молоко, можем замесить тесто. Садитесь за столы. Давайте вместе замесим тесто:

«Тесто мнем»

Тесто мнем, мнем, мнем, (показываем, как мнем тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем, (сжимаем кулаки)

После скалку мы возьмем, (имитируем раскатку скалкой)

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать бублики поставим. (вытягиваем руки вперед) - Посмотрите, какое тесто мы с вами замесили.

(воспитатель вытаскивает готовые кусочки теста на каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, как нужно лепить бублики. Берем кусочек теста, раскатываем из комочка палочку (столбик, колбаску, раскатываем на доске, прямым движением ладони вперед, назад. Затем соединяем два конца. Получился вот такой красивый у нас бублик. И кладем его на этот поднос.

- Посмотрите, какой аккуратный получился бублик у Матвея.

- А какой интересный получился у Ники

Скорее кладем на поднос свои бублики, отправим в духовку.

Итог

- Скажите, куда мы с вами сегодня ездили? (в деревню к бабушке)

- А зачем? (чтобы взять у бабушки продукты для приготовления бубликов)

- Какие задания мы выполняли? (ответы детей)

- А у кого еще мы были? (у мельника)

- Что нам дала бабушка, за то, что мы ей помогли? (яйца, молоко)

- А мельник? (муку)

- Понравилось вам быть в гостях у бабушки? (ответы детей)

Я думаю, наши бублики готовы, давайте проверим.

Какие красивые и вкусные бублики у нас получились. Давайте ребята сложим бублики в коробку, я их вечером отправлю Маше. А вы ребята, молодцы, славно сегодня потрудились! Спасибо ребята! Мне понравилось с вами играть, а вам?

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Угощения для медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 14:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день белого медведя. Передвижка с беседой

День белого медведя отмечается 27 февраля. Этот экологический праздник специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения этих уникальных животных. Белый медведь занесен в...

24 февраля. Праздник филимоновской игрушки. Передвижка «Филимоновская игрушка»

Сегодняшний праздник отмечаем в честь старейшего российского художественного промысла. Секреты производства филимоновской игрушки мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД