Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Времена года»

ТАТЬЯНА СУРКОВА
Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Времена года»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «Времена года»;

- упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам;

- закрепить технику рисования методом жесткой кистью.

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе „Времена года“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, целеустремленности; коллективизма.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки по классификации, нарезные картинки - пазлы «Времена года», альбомные листы, гуашь и кисточки для рисования, магнитофон, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

И летом и зимой,

И осенью и весной

Время быстро идет -

И проходит целый год!

Воспитатель. Ребята, как можно назвать осень, лето, зиму, весну по - другому?

Дети. Времена года.

Воспитатель. Совершенно верно. Сколько времен года вам известно? Назовите их.

- Я предлагаю вам сегодня вспомнить то, чему мы научились в этом году. И для начала поиграть в игру.

Игровое упражнение «Круглый год» (Игра с мячем)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся – зайка белый.

Перестал медведь реветь. Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? …. Зимой.

- Кто хочет рассказать о зиме? (Рассказ одного ребенка)

- Кто дополнит? (Дети дополняют рассказ)

Воспитатель: Вы знаете, что зима всегда бывает холодной и морозной. Но зимой бывают и хорошие деньки, это когда в тихую погоду падает снежок. А если подставить ладошку, снежинки тают. А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра «Собери пазл» (Дети делятся на 2 команды)

Воспитатель:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня…. весна.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

Игра: «Назови ласково».

Весна – веснянка

Ручей – ручеёк

Корабль – кораблик

Дождь – дождик

Солнце – солнышко

Трава – травинка

Проталина – проталинка

Сосулька – сосулечка

Капля – капелька

Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Как красив весенний лес, особенно березовые рощи. Как вы думаете, почему именно березу называют символом России? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю, на минутку закрыть глаза и представить, что мы с вами оказались в березовой роще. Тишина, вокруг вас белоствольные березки (Звучит релаксационная музыка). Весной, в берёзовой роще особенно светло. Ароматы в берёзовой роще особенные. Клейкой нежной листвою пахнет там, где русские берёзки встали в хоровод.

- А теперь откроем глаза, что вы себе представили, я вам предлагаю передать на листе бумаге. Рисовать мы будем гуашью, методом тычка жесткой кистью (Нетрадиционное рисование «Березовая роща»).

Пальчиковая гимнастика «Березка».

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами).

Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт. День прибывает, когда это бывает?.

Дети: Летом.

Воспитатель: Совершенно верно. Самое любимое время года. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Солнце румяное, как (блинчик).

Воспитатель: Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья….

Дети: Осень.

Игра «Какой, какая, какие?»

- Какая осень? (Золотая, нарядная, красивая….)

- Какое небо осенью? (Хмурое, серое, безоблачное ….)

- Какие деревья осенью? (Золотые, багряные, разноцветные ….) и т. д.

Воспитатель: В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы.

- Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы (Игра «Пантомима»).

Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.

Весна - пускание корабликов, игра в классики.

Лето — плавание, игра в футбол.

Осень - сбор осенних листьев.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили. Да, действительно, таких способных и старательных детей очень ждут в школе. Желаю всем больших успехов.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «Времена года»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД