Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Людмила Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

СКАЗОЧНИЦА (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку – Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Аленький цветочек «на тему:

«В гостях у сказки»

Выполнил воспитатель: Хасанова Л. Н.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10, решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10, сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, составление слова из отдельных букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Прогнозируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево,имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет, фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,

Ход занятия.

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».

Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

СКАЗОЧНИЦА :

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА :

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши).

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

СКАЗОЧНИЦА :

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

СКАЗОЧНИЦА :

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

СКАЗОЧНИЦА :

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

СКАЗОЧНИЦА :

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

СКАЗОЧНИЦА :

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят»

СКАЗОЧНИЦА :

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА :

- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Сказочница ставит картину :

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

СКАЗОЧНИЦА :

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА :

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

СКАЗОЧНИЦА :

- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками).Как называется у часов круг с цифрами?

Дети:

- Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Один из детей ставит на часах стрелки.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

СКАЗОЧНИЦА :

- Даю вам задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.

СКАЗОЧНИЦА :

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

СКАЗОЧНИЦА :

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

СКАЗОЧНИЦА :

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

СКАЗОЧНИЦА :

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА :

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка.

СКАЗОЧНИЦА :

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Сказочница проверяет выполнение задания.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок

сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их приклейте на лист.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» и выполняют коллективную аппликацию.

Сказочница благодарит детей за посещение терема и хорошую работу, спрашивает, что им больше всего понравилось и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД