Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Что, где, когда?»

архипова лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Что, где, когда?»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Что, где, когда»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели.

-умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Что, где, когда?“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Материалы: Картинки с героями сказок, песочные часы, предметные картинки, дидактическая игра «Найди место в ряду»; «Числа-соседи».

Раздаточный материал : простые карандаши, листы с заданием на каждого ребёнка.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: Учебный год заканчивается и много узнали и многому научились. Поэтому сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

- В этой игре участники продемонстрируют все свои способности.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. (заставка)

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

Дети: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Воспитатель: Желаю вам победы!

- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний. (заставка)

РАУНД 1. Блиц – опрос. Против знатоков герои сказки «Колобок»

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

РАУНД 2. Играют герои из сказки «Три медведя»

Послушайте задание и ответьте на вопросы

1. Сколько хвостов у 3 котов? (3)

2. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

3. Сколько лап у 2 медвежат? (8)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Чего на поле больше цветов или ромашек? (цветов)

6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утёнок)

Ребята, пока мы с вами решали задачки, случилась беда, соседи цифр поругались. Помогите их померить, скажите кто живёт по соседству цифры 5, 7, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

Пальчиковая гимнастика.

Работа за столом. Игра «Вставь пропущенную цифру».

РАУНД 3. Против знатоков играет Конёк - горбунок

-Что объединяет эти картинки, как можно назвать одним словом?

1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень

2. Какое сейчас время года?- весна

3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май

4. Какой сейчас месяц?- май

5. Сколько дней в неделе?- 7

6. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в

7. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

8. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь

Физминутка

РАУНД 4. Против знатоков играет Мальвина.

- Игра «Противоположности»

Весёлый -грустный

Добрый - злой

Умный - глупый

Храбрый - трусливый

Вежливый -грубый

Большой –маленький

Широкий - узкий

Глубокий - мелкий

Высокий - низкий

Короткий - длинный

Толстый - тонкий

Твёрдый -мягкий

РАУНД 5. Против команды знатоков Царевна лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

–Какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

- Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Ребята, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

- Кто мне скажет, в какой области мы живём? (Саратовская)

- В каком городе мы живём (Балаково)

- Какая река протекает в г. Балаково? (Волга)

РАУНД 6. Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Воспитатель достаёт из чёрного ящика картинки и два магнита (красного и синего цвета)

- Ребята, какие звуки мы обозначаем красным цветом? синим?

У меня есть картинки, но я не знаю с какого звука она начинается, помогите.

Воспитатель берёт себе картинкам, переворачивает, а дети определят, на какой звук начинается название картинки с гласного или согласного.

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу.

В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)

Если мы читаем сказки,

Рядышком сидит сова.

Поворачивает глазки,

Глядя в книжкины слова.

Умным стать нам точно надо –

Много знаний впереди!

Так, что пусть, с нами рядом,

Символ мудрости летит!

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O-

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Что, где, когда?»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД