МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

Надежда Мелкозерова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и пространстве группы;

- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, употреблять обобщающие слова;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, план группы, карточки образцы для конструирования, корзина с конструктором (5 штук, мнемотаблица, математические карточки для сравнения чисел, знаки (больше, меньше, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки (сказки, герои сказок, набор для аппликации, клей, салфетки, клеенка, флаг России (пазл, матрёшка.

Примерный ход занятия:

Вводный этап

Придя утром в детский сад, дети обнаруживают на подоконнике птичьи следы и конверт, зажатый между оконными рамами. Рассуждаем вместе с детьми, чьи бы это могли быть следы, как они тут появились, откуда взялось письмо (Дети рассуждают, сравнивают, анализируют. Просят прочесть письмо, узнать от кого оно пришло).

- Ребята, письмо пришло от Мудрой совы. Прочтём?

«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Подул сильный ветер и из нашей лесной Книги знаний разлетелись все листочки. Как же мне теперь помогать лесным жителям готовиться к школе! Вся надежда только на вас. Ведь вы весь год хорошо занимались и многое уже знаете. Помогите найти и собрать все листочки из Книги! Ваша Мудрая сова».

-Ребята, что будем делать? Поможем сове? Отлично! Посмотрите, в конверте еще лежит план, на котором что-то отмечено цифрами. Что это такое? (Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения вопроса) Правильно, это подсказки, где искать разлетевшиеся листочки. Как только соберем все – отправимся в гости к Мудрой сове.

Вперед!

Основной этап

- Перед началом поиска листов Книги знаний нам нужно размяться и подготовиться. Готовы ответить на несколько интересных вопросов? Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, стараясь не перебивать друг друга.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день следует за средой?

- Сколько месяцев в году?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года следует за весной?

- Назовите одним словом: корова, коза, курица, собака, гусь.

- Назовите слова, которые содержат букву А.

- Чего больше: 3 конфеты или 5 шоколадок?

- Отлично размялись, а теперь вперед на поиски листов Книги знаний нашей Мудрой совы.

На столе разложены карточки с номерами. Детям, разделившимся на две команды, предлагаем вытянуть по три в произвольном порядке (Ребята вытягивают по три карточки для каждой команды). После приглашаем детей подойти к мольберту с закрепленным на нем планом, на котором схематически изображены центры в группе, где детям необходимо выполнить задание и найти листок из Книги знаний.

Один из воспитателей объясняет ребятам очередность выполнения заданий.

Дети каждой команды следуют к тому центру, номер которого они случайно вытянули в жеребьевке перед началом разминки.

(Ребята подходят к столу, на котором проходила жеребьевка, берут карточку с номером центра и, следуя плану, идут в нужном направлении для выполнения задания) Например, команда №1 вытянула номер 1 и, соответственно плану, идет в центр конструирования: на столе перед детьми лежат цветные схемы-образцы, корзины с деталями конструктора. Необходимо собрать предмет согласно инструкции. Схем-образцов и корзинок с конструктором на каждого ребенка. Воспитатель находится рядом в роли наблюдателя. При необходимости объясняет задание, подсказывает, помогает. Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения, вручает первый листок Книги знаний (Дети радуются первому листу из Книги знаний, кладут его на стол и приступают к поиску следующего центра и выполнению задания).

Команда №2, например, подходит к центру развития речи.

- Ребята, мы с вами находимся в центре развития речи, а речь это важный инструмент в нашей жизни. Давайте вместе подберем нужные слова к некоторым предметам. Воспитатель предлагает детям мнемотаблицу для описания предметов, несколько разнообразных по форме, размеру и материалу предметов (например, резиновый мяч, деревянная ложка, стеклянная ваза/стакан) (Дети слушают задание. Глядя на мнемотаблицу подбирают нужные слова, характеризующие предмет, который показывает воспитатель (резиновый, деревянная, стеклянный, круглый, вытянутая, округлый и т. д.). После выполнения задания воспитатель вручает следующий лист Книги знаний.

Математический центр. (Ребята, чья команда вытянула номер математического центра, внимательно слушают, выполняют задания)

-Ребята, перед вами карточки. Рассмотрите их внимательно. Нужно посчитать количество предметов в квадрате и соединить с нужной цифрой.

- Игра «Соседи». Перед вами на столе лежат цифры, нужно подобрать цифры впереди и послестоящие.

- В следующем задании нужно правильно поставить знак больше или меньше между двумя цифрами.

Литературный центр.

- Ребята, мы с вами очень любим читать и слушать сказки. А каких героев сказок вы знаете?

Предлагаю вам вспомнить сказку, которая изображена на картинках. Узнали? (Внимательно слушают, называют героев сказок) Вот только нужно правильно разложить картинки. Что сначала, а что потом? (Называют сказку, раскладывают картинки в нужной последовательности, помогают друг другу.

Кладут лист на стол)

- Отлично справились с заданием. Получайте следующий лист Книги знаний.

После того, как каждая команда выполнит задания в двух центрах каждая, воспитатели проводят музыкальную физминутку с использованием интерактивной доски. На доску выводится видеоизображение с музыкальным сопровождением.

- Замечательно отдохнули, отвлеклись. Но у нас еще не все листочки Книги собраны! Осталось отыскать 2 листа. Вперед! (Дети слушают воспитателя, отправляются в центры на выполнение последнего задания и поиски листов)

Каждая команда следует к тем центрам, которые еще не посещала.

Например, центр изобразительной деятельности.

- Ребята, кто же главный герой нашей игры? Конечно же сова. Давайте выполним аппликацию все вместе (Ребята приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу, поправляют. Любуются на получившуюся сову). Важно обратить внимание детей на последовательность выполнения работы (сначала приклеиваются самые большие детали аппликации, затем более мелкие); необходимо чтобы дети самостоятельно распределили, кто какую деталь будет приклеивать. Воспитатель наблюдает, при необходимости корректирует.

-Замечательная у вас получилась сова! Воспитатель прикрепляет аппликацию к стене, вручает листок Книги знаний.

Центр патриотического воспитания.

- Мудрая сова очень ждет вашей помощи! Поможем? Тогда нужно ответить на несколько вопросов (Ребята рады помочь. Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга):

- Как называется страна, в которой мы с вами живем?

- Какой главный город в нашей стране?

- Как зовут самого главного человека в нашей стране? Кем он является/работает?

- Отлично. Ребята, как выглядит флаг России? А теперь нужно собрать флаг нашей страны, матрешку (Дети сами решают, кто будет собирать флаг, а кто матрешку. Помогают друг другу. Затем меняются). После завершения работы дети получают последний лист из Книги.

Заключительный этап

- Ребята, вы выполнили все задания! А это значит, что все листы из Книги знаний вы собрали. Теперь можно собрать в одно целое всю книгу. Давайте же сделаем это все вместе! Воспитатели приглашают ребят к столу, на котором лежат все листы Книги знаний и ее обложка. Все вместе собирают Книгу (Дети радуются, считают и рассматривают все листы Книги. Подходят к столу, по очереди вкладывают листы в обложку, скрепляют лентой, завязывают бант. Книга знаний готова! Ребята отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, рассуждают и получают сладкие призы).

- Замечательная получилась Книга. Теперь можно отправляться в гости к Мудрой сове и передать ей эту Книгу.

- Скажите, какое задание было самым сложным? А какое самым легким? Удалось ли вам работать всем вместе, не ссориться?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове» Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»
Опубликовано: 11 января 2024 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД