Итоговое контрольное занятие по ФЭМП по конструированию «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста

Фериде Балич
Итоговое контрольное занятие по ФЭМП по конструированию «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста

Тема: «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»

ЦЕЛЬ: выявить уровень элементарных математических представлений и конструирования.

ЗАДАЧИ:

О: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия «один-много», упражнять в группировке предметов по цвету. Закреплять умение строить башенки из кубиков.

Р: развивать воображение, мыслительные процессы (сравнение, анализ, память и любознательность.

В: воспитывать активность, желание действовать в коллективе сверстников

МАТЕРИАЛ: дидактическая игрушка-заяц, 1 цветная коробочка (в ней 4 шарика основных цветов – зеленый, красный, желтый, синий, 2 коробки большие (красная и зеленая, шарики – разных цветов, 2 набора кубиков.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Пальчиковая гимнастика:

Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -

пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.

Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек

Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка!

Зайка (воспитатель): Здравствуйте малышки, девченки и мальчишки.

А пришел к вам зайка, зайка-попрыгайка.

Я по лесу к вам скакал, очень, очень я устал.

Пожалейте зайку, зайку-попрыгайку

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам пришел?

Воспитатель: Правильно это зайка, зайка-попрыгайка.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к зайке и пожалеем его (дети подходят и жалеют зайку вместе с воспитателем).

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Дидактическая игра «один - много»

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Зайчик (воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам еще принес. (Показ коробочки, зайчик трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Полина, шарик. И Варвара возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Ремзие, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько шариков у Кати?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Кати, у Варвары один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Зайчик (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Выставляет 2 коробочки основных цветов (красный и зеленый)

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Аналогично группируем по цвету шарики во вторую коробочку.

Воспитатель: - Катя, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял.

И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг

Игра «Высокая башня»

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже подарим нашему гостью- Зайке – кубики!

Зайка (воспитатель): спасибо большое, но как ими играться?

Воспитатель: а наши детки сейчас покажут тебе, как можно играться кубиками, они ведь могут строить замечательные башни! Правда ребята? Научим Зайку строить башенки!

Дети: да!

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем наши кубики, каждую на свое место в коробочке и подарим. Наш Зайка теперь умеет играть с кубиками и строить такие замечательные башенки и научит всех своих друзей в лесу!

Воспитатель: ребята вам понравилось играть вместе Зайкой? Но ему пора домой, давайте с ним попрощаемся!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие «Поиграем с клоуном» (младшая группа) Итоговое занятие на тему: «Поиграем с клоуном» Вос-ль: Дмитриева Антонина Анатольевна 1к. к. Группа: младшая Задачи: Образовательные: Закрепить.

Итоговое занятие в группе раннего возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Мы идём в лес». Итоговое занятие в группе раннего возраста Итоговое занятие в группе раннего возраста. Подготовила :Воспитатель Белова Н. В. «Мы идём в лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое контрольное занятие по ФЭМП по конструированию «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...