Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

наталья макаева
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.

Задачи:

Систематизировать познавательные действия.

Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.

Продолжать развивать мыслительные операции в логико- математических играх.

Создать комфортные условия для доставления удовольствия в игровых обучающих средствах.

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветок с белыми лепестками, картинки 7 гномиков, гуашь 7 цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (обитатели водоёмов, мольберт, указка, игровой комплект коврографов «МиниЛарчик», «Коврограф Ларчик», «Игровизоры» на каждого ребёнка с маркерами, на каждого ребёнка «Геоконт Азбука», муз. запись «Солнышко лучистое», мяч.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик- семицветик», работа с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова :

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!». (Ответы детей)

- Правильно, это сказка называется «Цветик- семицветик». Подойдём к природному уголку и посмотрим на наш цветик- семицветик.

Мотивация.

- Ой, посмотрите, все лепестки у него побелели.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Вы несколько лет приходили получать знания в детском саду, учились дружить, играть. Но вот пришло время, когда вы всему научились и готовы идти в школу, получать дальше знания. Вот и у цветика все лепесточки побелели, потому, что все ваши желания исполнились, но в детский сад придут ещё дети, которые хотели бы получить такие же знания, как у вас.

- Что же сделать, чтобы цветика-семицветика лепестки опять стали разноцветными и приобрели волшебную силу? (Ответы детей)

- Конечно, их нужно раскрасить и в этом нам помогут гномики Зеле, Геле, Желе, Кохли, Фи, Охле, Селе.

Они приготовили для вас краски, но чтобы их получить, нужно дать лепесткам волшебную силу ваших знаний, выполняя задания гномиков. Каждый гномик сядет на свой лепесток и, выполняя их задания, мы сможем дать волшебную силу лепесткам, раскрасив их в разные цвета.

- Вы готовы дать волшебную силу лепесткам, чтобы передать цветик- семицветик детям? (Ответы детей)

Основная часть.

1.

- Тогда отрываем первый лепесток, на котором сидит гномик Геле и читаем его задание:

- Какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)

- На какой великой русской реке стоит наш город? (Ответы детей)

- Назовите водные виды транспорта. (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее и почему.

Проводится игра «Четвёртый лишний» с обитателями различных водоёмов. (Ответы детей)

- Мы выполнили задания гномика Геле, он дарит нам голубую краску. (Один из детей красит лепесток голубой краской.)

2.

- Отрываем второй лепесток и читаем задание от гномика Зеле. Но чтобы выполнить его, всем нужно пройти за столы. (Дети садятся за столы)

- Гномик Зеле очень любит смотреть на звёздное небо. Но вдруг он стал замечать, что звёзды гаснут. Он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далёкие и близкие звёздочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему захотелось показать вам это красивое звёздное небо. Он будет говорить, как расположены звёзды, а вы выкладывать их на «МиниЛарчике».

- В центре большая красная звезда, под ней три средние синие, над красной звездой две маленькие жёлтые, справа от красной звезды четыре большие зелёные, слева от красной звезды три маленькие белые.

-Подумайте, как можно назвать скопление звёзд? (Ответы детей)

- Придумайте название своему созвездию. (Ответы детей)

- Мы опять дали свои знания лепестку и гномик Зеле дарит нам зелёную краску. (Один из детей закрашивает лепесток)

3.

- Отрываем следующий лепесток, на котором сидит гномик Желе. Он хочет посмотреть, как вы научились играть. Поиграем с Желе?

Проводится пальчиковая игра «Весёлый гном».

Жил да был веселый гном Ребенок поднимает руки над головой и изображает

колпачок гнома

С огромными ушами. Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Он на сахарной горе Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок

складывает так, чтобы получился треугольник

Спал под воротами. Ребенок пальцами изображает ворота.

Вдруг, откуда ни возьмись, Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Великан подкрался,

Скушать гору захотел, Ребенок громко смеется, держась за живот!

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном? Приподнимают оба плеча, удивляясь,

Гном все спит глубоким сном! Ребенок изображает спящего гнома.

- Поиграли с Желе, он дарит нам свою краску- жёлтую. (Один из детей закрашивает лепестки)

4.

- Отрываем следующий лепесток с гномиком Кохле. Чтобы подарить волшебную силу этому лепестку, Кохле приготовил нам графический диктант, который мы выполним на «Игровизорах» :

1. 3 шага наискосок влево вверх

2. 2 шага вправо

3.1 шаг наискосок вправо вниз

4. 1 шаг наискосок вправо вверх

5. 1 шаг наискосок вправо вниз

6. 1 шаг наискосок вправо вверх

7. 2 шага вправо

8. 3 шага наискосок влево вниз

9. 2 шага влево

10. 2 шага наискосок вправо вниз

11. 2 шага наискосок вправо вверх

12. 1 шаг вправо

13. 2 шага вниз

14. 3 шага влево

15. 3 шага наискосок влево вниз.

- Наш лепесток опять приобрёл волшебную силу ваших знаний и сможет выполнить желание детей уметь выполнять графические диктанты. Кохли дарит нам красную краску. (Один из детей закрашивает лепесток красной краской)

5.

- Подошёл черёд лепестка, на котором сидит гномик Фи. Какой цвет Фи нам подарит? (Ответы детей) Этому лепестку подарим желание быть здоровыми, спортивными и для этого мы покажем, как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое» с использованием ИКТ.

- Гномик Фи дарит нам фиолетовую краску. (Один из детей закрашивает лепесток фиолетовой краской).

6.

- Отрываем лепесток, на котором сидит гномик Охле. Чтобы получить оранжевую краску, Охле приглашает нас за столы для работы на «Игровизорах» с «Геоконтом Азбука» :

- Гномик дарит нам фиолетовую краску, теперь у цветка будет лепесток с желанием быть грамотными. (Один из детей закрашивает лепесток).

7.

- Остался последний лепесток с гномиком Селе. Вставайте все в круг. Я буду загадывать сказочные загадки, бросать вам мяч, а вы постарайтесь отгадать, из какой она сказки.

Литературная викторина.

- 1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

3. И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

4. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

5. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

6. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

7. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

9. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

10. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

11. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

12. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

- Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. За ваши знания Гном Селе дарит нам синюю краску и ваши знания переходят лепестку. (Один из детей закрашивает лепесток)

Воспитатель вставляет все закрашенные лепестки в основание цветка.

Рефлексия.

- Ну как ребята, справились мы с заданиями гномов? Можно нам передать наш цветик- семицветик с волшебной силой знаний детям младшей группы, чтобы их желание быть умными, образованными сбылось? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие задания гномов мы выполнили.

Дети по- одному передают друг другу цветок. Чтобы дать ему волшебную силу, при этом рассказывая, какие задания выполняли.

- Ну вот, теперь мы можем передать этот цветок детям соседней группы.

Публикации по теме:

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: развитие.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» «Теремок.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 12 июля 2019 в 13:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД