Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»

Наталья Зотова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

Цель: развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Волшебное путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Познавательные. Расширять представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения и мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентировки в пространстве, умение составлять из частей разных геометрических фигур целый многоугольник.

Развивающие. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать умение преодолевать тактильные барьеры. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать умение рефлексировать свое эмоциональное состояние. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать стремление оберегать насекомых, проявлять заботу. Формировать сплоченность детского коллектива.

Предварительная работа: посадка семян цветов в горшочек с землей.

Оборудование: тоннель физкультурный, персонажи фиолетового леса: пчелка Жужа, муравей Мурашек, гусеница Фифа, девочка Долька; чудо-цветок, развивающие игры В. В. Воскобовича : «Чудо Соты-1», «Шнур-затейник», «Геоконт», мячи, звезда дружбы и трудолюбия, игрушечная бабочка, баночка с медом; аудиопособия: песня «Настоящий друг» (Слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Остров счастья» (Ж. Колмагорова, песня «Дружба» (гр. «Барбарики», «Поющий лес» (Волшебная музыка природы для детей, звук жужжания пчелы; изображения на интерактивной доске : муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку, гусеница, кокон, бабочки, улей, пчелы, мед.

Ход занятия:

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть!

Коммуникативная игра «Приветствие улыбкой». (Под песню «Настоящий друг».) Я хочу, чтобы мы с вами поздоровались сегодня, необычным способом: поздоровались, прикоснувшись друг к другу пальчиками, и подарили каждому дружескую улыбку.

Вводная часть

Ребята, у нас произошло необыкновенное чудо. Сегодня я обнаружила, что в нашем горшочке с землей вырос чудо-цветок. Листья этого цветка крепко сомкнуты, но я думаю, теплом наших рук мы сумеем сделать так, чтобы он распустился.

Дети окружают цветок руками и он «раскрывается». В нем сидит сказочная девочка Долька.

Основная часть

Долька: Здравствуйте ребята, я не просто здесь появилась. Я прилетела пригласить вас в увлекательное путешествие – в чудесный мир. А куда именно, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок –

Дом уютный для семьи

Дружно строят ….(Муравьи)

Ее кокон, как яичко,

И летает, хоть не птичка,

Пьет нектар она с цветка,

Опасается сачка. (Бабочка)

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

На подсолнухе звенит,

В домике пыльцу хранит (Пчела).

Долька: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как назвать их всех одним словом? (Насекомые). Вы догадались, к кому в гости я хочу вас пригласить? Правильно, к маленьким жителям нашего мира – насекомым. Пойдемте со мной к волшебному тоннелю.

Пройдя этот волшебный тоннель, вы попадете в наш маленький мир. Первым кого вы встретите, будет силач.

Звучит музыка «Остров счастья» (Ж. Колмагорова). Дети пролезают в волшебный тоннель.

Психолог: Ой, ребята, Долька сказала, что нас здесь встретит силач.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? ( На интерактивной доске появляются изображения: муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку.) Самый сильный на земле – муравей. Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома они стоят. Как они называются? Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями, детскими комнатами. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Присаживайтесь на полянку. Ребята, предлагаю вам почувствовать себя маленькими муравьишками. (На полу разложены пособия «Шнур-затейник» по количеству детей).

Мы с вами, как настоящие муравьи, попробуем построить муравейник. Возьмите Шнур-затейник. Здесь очень много разных входов и выходов. Наш шнурочек, как муравей, будет нырять и выныривать. Вам нужно изобразить с помощью шнура муравейник по образцу. (На блочке представлен образец муравейника – дети повторяют рисунок).

Появляется муравей Мурашек.

Мурашек: Какие вы ловкие, ребята, так быстро построили муравейники. А в муравейнике мы живем одной большой дружной семьей. В муравейнике столько муравьев, сколько в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Вместе мы можем решить любую сложную задачу. Ребята, а вы такие же дружные, как и муравьи? Помогите нам перенести в муравейник ягодки. Разделимся по парам. Вы должны будете переносить мячик, вместе, без помощи рук. Сначала вы будете нести, удерживая его лбами, затем спинами, затем животами. Я хочу посмотреть, как вы вместе сможете справиться с моей задачей.

Упражнение «Дружные ребята» (под песню гр. Барбарики «Дружба»).

Мурашек: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я хочу подарить вам звезду трудолюбия и дружбы. А вам пора отправляться дальше. В гости к какому насекомому вы попадете, предлагаю вам угадать.

Упражнение «Гусеница». Встаньте друг за другом. Руки положите на плечи впередистоящего и присядьте. Начинайте двигаться под музыку. Остановились. На какое насекомое вы были похожи? (На гусеницу).

Выставляется персонаж - гусеница Фифа.

Гусеница Фифа: Да, вы, и правда, были очень на меня похожи. Я приглашаю вас к себе в гости.

На интерактивной доске появляются изображения гусеницы, кокона, бабочки (соответственно рассказу).

Психолог: Ребята, послушайте и посмотрите, какие интересные превращения у этих насекомых. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений и быстро растут. Этим самым они наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Затем гусеница превращается в куколку. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она сначала сидит и сушит свои крылышки, а потом уже начинает летать. Вот такое превращение бабочки.

Гусеница Фифа: А теперь предлагаю вам самим превратиться в гусеничку-куколку. А помогут вам в этом ваши друзья.

Упражнение «Качели-куколки». Мы будем выполнять упражнение в парах. По очереди вы будете качаться в куколке, пользуясь поддержкой своего друга. Сначала ваш партнер превращается в куколку, закрывает глаза (ребенок садится в позу эмбриона, психолог показывает с помощью ребенка, а вы садитесь сзади него, поддерживаете за плечи и очень аккуратно его покачиваете. Выберите себе пару. Начинаем упражнение. Очень бережно покачивайте своего друга. Ваш друг полностью в ваших руках, вы сейчас отвечаете за его безопасность, за его комфорт, за его удовольствие. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Поделитесь впечатлениями, приятно было выполнять это упражнение, а может быть кому-то было страшновато?

Ребята, в дружбе очень важно поддерживать друг друга, ведь друзья на то и нужны, чтобы в любой ситуации, приятной или неприятной поддержать, помочь своему товарищу.

Гусеница Фифа: Вы немного почувствовали себя куколкой бабочки. Бабочки постепенно выходят из кокона. Помогите моим сестрам вытащить из кокона свое второе крылышко.

Игра «Геоконт». (На геоконте сконстуировано туловище бабочки и левое крыло). Дети, посмотрите на «Геоконт». Как вы думаете, сможет ли полететь такая бабочка? Это что у бабочки? (Туловище). Одно крылышко есть, симметрично отобразите второе крыло бабочки. (Дети конструируют правое крыло бабочки на «Геоконте»).

Психолог: Молодцы, у всех получилось.

Гусеница Фифа: А теперь предлагаю вам почувствовать себя бабочками.

Релаксация «Порхание бабочки». (Под музыку «Поющий лес»). Мы приляжем на полянку, отдохнем. Закройте глазки и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните его аромат. Глубоко вдохните и откройте глаза. (2 мин)

Гусеница: Я хочу подарить вам бабочку – символ красоты. Берегите красоту, замечайте ее, восхищайтесь ею. Вам пора отправляться дальше.

Слышится жужжание.

Психолог: Как вы думаете, ребята, к кому мы теперь в гости попали. Пожужжим и полетаем, как пчелки.

На интерактивной доске появляются изображения: улей, пчелы, мед.

С самых древних времен пчелок уважали и почитали. Как вы думаете, почему? Пчела - великая труженица. Питаются пчелы цветочной пыльцой и нектаром. А нам дают сладкий мед, который хранится в сотах. Живут эти насекомые в улье семьями. Самая главная пчела-матка (царица пчел, и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом, они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей. Пчелки все делают вместе: ищут еду и воду, вместе защищают свой дом от врагов, воспитывают подрастающее поколение.

Мы с вами превращаемся в пчелок. И будем строить соты.

Игра «Соты». Дети, вы должны из разобранных частей сот составить целую ячейку сот по цвету.

Пчелка: Молодцы, соты вы построили, предлагаю их наполнить сладким медом. Я дарю вам баночку меда. Отправляйтесь с ним домой и отведайте этот полезный вкусный подарок.

Психолог: Спасибо тебе, пчелка. Ребята, подойдите к волшебному тоннелю. Нам пора отправляться в детский сад.

Дети пролезают в тоннель.

Заключительная часть

Психолог: Вот мы и дома.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Ребята, сегодня вы побывали в маленьком мире – мире насекомых. Как вы думаете, нужны ли нам насекомые? Какие правила нужно соблюдать, чтобы стать настоящим другом природы?

1. Не лови, и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

2. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

3. Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

4. Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее устали не зная!

(М. Пляцковский)

До свидания, ребята, а сладкий подарок вы отведаете в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» «Теремок.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД