Елена Богданова
Итоговая НОД в средней группе «Веселое плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в средней группе «Веселое плавание»
МБДОУ №7 г. Оренбург.
Выполнила Богданова Е. В.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей в конструктивной деятельности.
Образовательные области:
познание, коммуникация, художественная литература, художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Итоговая НОД в средней группе „Веселое плавание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
Создать игровую ситуацию к постройке корабля. Побуждать использовать дополнительное материальное оборудование.
Закреплять элементарные счетные навыки, упражнять в счете до 5;
Формировать умение различать количественный и порядковый счет;
Расширять представления о геометрических фигурах и их свойствах;
Выразительно рассказывать стихи.
Развивающие:
Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе;
Развивать интеллектуальный потенциал ребенка, самостоятельность;
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата, доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать умение и желание участвовать в ходе занятия.
Материалы и оборудование: около центральной стены расстелена голубая ткань; на стене – чайки; бинокль, канат, флаг, мягкие модули, ребристая доска, указка, солнышко,
Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание моделей корабля, постройки корабля из строительного материала, беседы, рассматривание картин,
Ход образовательной деятельности:
В зал входят дети, звучит аудиозапись шума моря.
В: я слышу какие-то звуки. А вы слышите? На что похожи эти звуки?
В: Да, на шум моря. А вы знаете, на чем можно плавать по морю?
Д: На корабле, лодке…
В: МЫ можем сами построить корабль? Несите все, что пригодиться вам для постройки. С чего начнем?
(дети приносят детали мягкого модуля, необходимое оборудование)
Корабль построен.
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам нужный груз везут.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ – смелый капитан.
В: я назначаю капитаном… Полный вперед!
В: Смотрите, какие-то птицы. (чайки) Сосчитайте, сколько чаек в верхнем ряду. (5) а в нижнем? (4)
В каком ряду чаек больше? На сколько? А если прилетит еще одна чайка, что можно сказать? (их стало поровну, одинаково)
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Лодка, пароход, парусник – это…
Самолет, ракета, вертолет – это…
Если лодка из резины, то она какая? (резиновая)
А если у нашего корабля две палубы, то он какой? (двухпалубный)
Если лодка с мотором, то она какая? (моторная)
Если кораблик из бумаги, то он какой? (Бумажный)
Если корабль с парусом, он какой? (парусный)
В: У нас дальнее плавание. Нужно запастись продуктами. Команда, сойти на берег! В шеренгу становись! На 1,2,3,4,5 рассчитайсь!
1-ая команда запасает фрукты,
2-ая команда запасает овощи,
3-я команда – хлебобулочные изделия
4-я – мясные продукты
(дети выбирают продукты в свои корзиночки, потом проверяют)
В: Матросы – народ дисциплинированный! Утром, когда солнце только поднимается, матросы делают зарядку. Днем, когда солнце поднялось высоко, команда наводит порядок – драит палубу. Вечером – обязательно построение команды. А ночью вся команда крепко спит, кроме капитана. (д. игра с солнцем)
В: ребята, а каким должен быть моряк? (сильный, смелый, умный)
Есть еще такое слово отважный. Вот водолазы – они обязательно отважные
Скороговорка (уточка – вертихвостка ныряла, да выныривала, ныряла, да выныривала. Нырнула, да и не вынырнула, потому что шалила, а водолаз нырнул - с уточкой и вынырнул.)
Вот и заканчивается наше плавание. А плавание было веселым? На чем мы ходили в плавание? Чем занималась наша дружная команда? (ответы детей) А на берегу вас ждут родные и близкие, машут флажками, цветами. Спускайте трап и, добро пожаловать в наш родной город!
Для встречающих мы споем песню о море и моряках.